Исследователи университета штата Нью-Йорк в Буффало с помощью разных методов провели изучение и дали оценку безопасности транспортных средств, которая несколько отличается от стандартных промышленных оценок. В результате, они пришли к выводу, что автомобили, которые имеют пять звезд не всегда самые безопасные.
Доктор медицинских наук, профессор реаниматологии на кафедре медицины и биологии в университете Буффало Дитрих Йеле считает, что мало кто из потребителей владеет достоверной информацией о безопасности своего транспортного средства. «Ни реклама, ни все эти оценки безопасности не показывают в точности уровень опасности или безопасности автомобилей».
Исследования университета взяли за основу информацию об исках, о возмещении личного ущерба, как показатель безопасности транспорта в 17 штатах, которые предоставляют страхование независимо от причины страхового случая. Учитывая регулярность исков на определенные транспортные средства, исследователи провели ретроспективное изучение 360 моделей транспортных средств, с 2010 по 2012 год выпуска.
Наименьшее количество исков подавалось на производителей пикапов и внедорожников, включая Dodge Ram, Ford F-150, Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma и Cadillac Escalade. Наибольшее количество исков получают малолитражные автомобили в часности: Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Scion tC, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue и Ford Fiesta. Йеле говорит, что тип транспортного средства, его снаряженная масса и цена являются значительными показателями стоимости телесного повреждения. «Мы определили, что за каждые дополнительные $10.000 к цене серьезность травм снижается на 12 %, а также за каждые + 0.5 тонн к весу автомобиль стает на 19 % безопаснее».