А, если и реально, то можно сказать невыгодно.
А добавив к ситуации ограничения ввоза автотранспорта по нормам «Евро» и механизм начисления акцизного сбора при переоборудовании автомобилей из грузовиков в пассажирские, останется сказать лишь сакраментальное «Замуровали, демоны!».
Однако мы не привыкли отступать: попробуем разобраться как не нарушая законодательства пригнать из-за рубежа автомобиль, и, возможно, переоборудовать его, чтобы не оплачивать высокий акцизный сбор за «легковушку».
Для многих категорий машин с пробегом, из-за рубежа действуют высокие ставки акцизного сбора. А вот для грузовиков, куда попадают и популярные микрофургоны, акциз минимален. Например, для категории грузовых ТС полным весом до 5 тонн и возрастом до 5 лет, вне зависимости от типа двигателя, акциз составит 0,02 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
Для сравнения, акциз для подобного пассажирского авто составит от 1,3 до 1,6 евро с каждого «кубика» объема. Получается, условно выгодно (то есть с наименьшим подорожанием после «растаможки») пригнать небольшой коммерческий автомобиль-грузовик возрастом до 5 лет. Единственный минус – у вас всего 2 сидения вместе с водительским.
Этого вам достаточно? Прекрасно! Если же двух мест в салоне слишком мало и переоборудование вас интересует превыше всего – тогда следуйте сразу в последний раздел.
Микрофургоны
Популярные микрофургоны, типа Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Peugeot Pаrtner, в грузовом варианте с Евро-5 и не старше 5 лет обойдутся в Европе от 4500 евро. Если усреднить результат растаможки для двигателя 1500 куб. см., очищенный от таможенных платежей автомобиль перед первой регистрацией обойдется примерно на 1500 евро дороже его закупочной стоимости, то есть суммарно около 6000 евро. Расходы на проезд, страховку, гостиницы и т.д. не включаем. Volkswagen Caddy, самый «легковой» из грузовых, чуть дороже остальных одноклассников: за него в ЕС просят от 5500 евро. Расходы на растаможку для версии с двигателем 1,6 составят от 1800 евро. Итого, «Каддик» обойдется от 7300 евро. Сейчас мы говорим о «целых» машинах – если искать вариант среди битых и при проведении оценки на таможне повреждения будут учтены, числа будут меньшими, как при покупке в Европе, так и при «растаможке».
Калибр побольше – Mercedes Vito. Стартовая цена таких «бусов» в грузовом варианте - от 8000 евро. «Растаможка» - от 2600 евро, все вместе – 10600 евро. Всего 2, реже 3 места спереди, и очень большой багажник, точнее грузовое отделение. Все перечисленные автомобили переоборудовать в пассажирские технически абсолютно реально, а вот практически, скорее всего нет: придется оплатить акцизный сбор, как за легковое авто. Например, для машины с двигателем объемом 1,6 л акциз составит около 2600 евро (для грузовика всего 32 евро). А если учесть, что НДС насчитывается «поверх» таможенной пошлины и акциза, фактическое удорожание будет еще большим.
Переоборудование авто из грузового в пассажирский
Приготовьтесь к целому ряду парадоксов. Есть автомобиль, и он в целом очень даже интересен. Это небольшой «бус», и на него не распространяются действие норм «евро», а также, вне зависимости от его типа (грузовой или пассажирский), акцизный сбор будет одинаковым: 109 евро. Более того, машина хорошо укомплектована, имеет неплохую разгонную динамику и очень экономна. Как бонус – для нее предусмотрена скидка при «растаможке». Правда, даже там, за границей, его стоимость довольно высока: от 20 000 евро. Это электрический автомобиль Nissan e-NV200. Микроавтобус, размером чуть меньше Мерседеса Вито, с тяговым мотором 80 кВт (по ощущениям это гораздо больше аналогичного варианта с бензиновым питанием) и запасом хода на одном заряде батареи до 170 км.
Еще есть надежда, что на электромобили будет полностью отменена «растаможка», тогда акциз и НДС для этой категории ТС уйдут в прошлое. А сейчас, при ликвидированной ставке таможенной пошлины в 10%, затраты на таможенную очистку для e-NV200 с пробегом составят примерно 4100 евро. Дополнительно следует учесть стоимость доставки электрокара на платформе. Своим ходом тоже можно, но с оглядкой на существующую инфраструктуру зарядных станций такое путешествие может длиться довольно долго.
Переоборудовать e-NV200 из грузового в пассажирский не составит проблем – оплачивать «легковой» акциз не придется. Ведь, напомним, при оплате акциза на электромобили разделение на пассажирские и грузовые типы ТС не предусмотрено. Имеется вариант еще более «приближенный к народу» - Renault Kangoo ZE, тоже электрический. «Там» за него просят от 9500 евро (после «растаможки» стоимость составит около 11500 евро). К тому же у электро-Кангу есть и пассажирские версии, то есть авто даже не придется переоборудовать! А собственно акциз для пассажирского электромобиля будет таким же, как и для грузовой версии: 109 евро. Без доплаты.
Конечно, ни один из приведенных вариантов не является волшебным средством для ленивых. Но если уж вам всерьез захотелось обзавестись автомобилем за границей, сделать это совершенно законным путем и не разориться на растаможке — какой-то из этих вариантов точно пригодится.