Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ

Завод в Кременчуге не всегда был автомобильным. Его строительство начали сразу после войны. И сначала никакого отношения к машиностроению он не имел. Предприятие выпускало стальные пролеты для мостов, и называлось "Кременчугский завод мостовых металлоконструкций".
В 1956 году завод решили перепрофилировать под выпуск сельскохозяйственной техники. В Кременчуге начали выпускать кукурузные комбайны Ку-2А (на фото выше).
Технику для сельского хозяйства завод выпускал всего два года. В 1958 году в Украине перенесли производство грузовиков с Ярославского автомобильного завода.
2. Крупнейший производитель грузовиков в Европе

1986 году КрАЗ выпустил рекордное за всю свою историю количество грузовиков - 30655 шт. Это примерно в 20 раз больше, чем предприятие собрало в 2014-м.
Кременчугский автозавод стал крупнейшим производителем грузовых автомобилей в Европе, опередив такие именитые бренды, как Mercedes, MAN, Scania и Volvo.
Статус крупнейшего в Европе КрАЗ хранил и впервые годы независимости Украины, вплоть до 1995 года.
3. КрАЗ с двигателем от Т-64
Так, была когда-то и такой грузовик. Причем, что самое интересное, собрали его в советское время, а уже в независимой Украине.
В 1991 году сотрудники завода решили, что надо популяризировать КрАЗ в Европе. А для этого надо принять участие в "Формуле-1" для грузовиков - Truck Grand Prix, соревнования которое до сих пор проходит в Германии на Нюрбургринге.
Всего за семь месяцев КрАЗ подготовил прототип гоночного грузовика. Машину разрабатывали совместно с другим легендарным украинским предприятием - Харьковский завод им. Малышева, который специализируется на выпуске танков и бронетранспортеров.
Чтобы добавить грузовику мощности, на него поставили турбированный дизельный мотор от Т-64, который выдает 700 лошадиных сил.
Конструкцию самой грузовика тоже существенно усовершенствовали. Модель, вышла, - КрАЗ-5640 - стала мощнее, короче и значительно легче.
В 1992 году болид КрАЗ выехал на трек в Нюрбурге. Но, к сожалению, в заездах у гоночного КрАЗа сломалась уникальная деталь, которую изготавливали специально для прототипа. Поэтому "Украинцу" пришлось сойти с дистанции.
4. Совместное имя с БелАЗа

Мы уже сказали, что КрАЗ решил участвовать в гонке в Германии, чтобы сделать себе имя на Западе. Но для чего это заводу, который поставляет грузовики на экспорт с 1960-х и носит статус крупнейшего производителя в Европе? На тот момент его должны были отлично знать во всем мире.
Но о КрАЗе в Европе действительно никто не слышал. Все дело в том, что грузовые автомобили Кременчугского автозавода экспортировались не под маркой КрАЗ, а под брендом БелАЗ, что видно на фото выше.
Почему советское руководство решило сделать именно так, достоверно неизвестно. Некоторые утверждают, что на тот момент БелАЗ был известным в Европе брендом, а о КрАЗ никто ничего не знал.
Еще одна версия - КрАЗ для европейцев слово, которое трудно произносить.
5. Подготовка КрАЗа к ралли

Еще один амбициозный проект КрАЗа - модель для ралли "Самум" (на картинке). Впервые завод представил ее в 2007 году. Машину назвали по аналогии с сухим ветром в Северной Африке. Имя машине выбрали неслучайно. КрАЗ "Самум" должен был принять участие в ралли "Дакар".
Но принять участие в Дакаре не получилось. Гонку в 2008 году отменили. Официальная причина отмены звучала так: "Угроза безопасности участников со стороны террористических группировок, связанных с" Аль-Каидой ", в Северной Африке".
А в 2009 году разразился кризис. И КрАЗа уже было не до Дакара.