В сегмента легковых автомобилей ситуация абсолютно некритичная, ведь объёмы импорта снизились всего лишь на 1%, однако что касается коммерческого транспорта, то здесь ввоз «провалился» на все 72%, что может говорить лишь о спаде производства, строительства и бизнеса в государстве. Итого, в среднем по рынку, минус 41% включая автобусы.
Конечно, можно было бы обрадоваться, если бы падение импорта было скомпенсировано изготовлением отечественных авто, однако насколько мы знаем, в нашей стране закрылись 7 заводов, от части из-за экономического спада, от части благодаря экологической «удавке» Евро-5.
Про экспорт. Как не сложно догадаться, его почти не стало: объёмы снизились на 89% по легковым авто (до 270 шт./год), на 25% коммерческие (739 шт./год) и на 51% - автобусы (до 85 шт./год).
Результат. Если на экономику повлиять было трудно, то с надуманным экологическим стандартом «Евро-5» можно было и подождать, ведь почему-то дорожную реформу и закон про нефтепродукты никто вводить не спешит.