Он также отметил, что в подавляющем большинстве случаев для торможения используется встроенная система рекуперации энергии торможения, при работе которой автомобиль не задействует традиционный гидравлический тормозной механизм.
Для опровержения слов Маска достаточно заглянуть в инструкцию Tesla Model S. На странице 65 в ней сказано: «Тормозные колодки Tesla Model S оснащены датчиками износа. Они представляют собой металлическую полосу, вмонтированную непосредственно в колодку, которая издает высокочастотный писк при соприкосновении с тормозным суппортом. Этот звук означает, что колодка сильно изношена и ей требуется замена. Для замены обратитесь в сервис Tesla.»
Есть и предупреждение, что пренебрежение заменой изношенных колодок влечет повреждение тормозной системы и может стать причиной аварийной ситуации. Аналогичные слова есть и в инструкциях для Model X и Model 3.
Сайт Jalopnik приводит также слова специалиста сервиса Jaguar — производителя электрокара I-Pace. Он утверждает, что их электрокар использует для торможения такой же механизм рекуперации энергии торможения, но в двух режимах. Один из них предусматривает использование гидравлических тормозов лишь в экстренной ситуации. Второй — не предусматривает вовсе.
Правда, для того, чтобы автомобиль тормозил «без колодок», нужно, чтобы батареи были заряжены приблизительно на 80%. Примерно так же работает торможение в Chevrolet Volt.
Получается, что тормозить лишь двигателем действительно возможно. И это правда сберегает колодки от износа. Но в реальности водители довольно часто применяют экстренное и даже просто резкое торможение. Скорость износа колодок варьируется от манеры вождения. Не исключено, что любителю посетить трек на Tesla придется заменить колодки через несколько кругов.