[ 07 / 01 / 2016 ]

И снова про изменения: что ждет авторынок Украины после принятия запретов и пошлин

Эксперты рассказали, что будет с отечественным автопромом и чего ожидать автолюбителям.

Наверно только ленивый еще не обсудил произошедшие изменения на автомобильном рынке, вступившие в силу с нового года. Напомним, что С 2016-го года в Украине решением ВР отменены все дополнительные импортные сборы, в том числе и на автомобили (около 5%). Кроме того, в этом году новую компенсационную пошлину (от 10,41 до 17,66%) будут взимать с автомобилей, экспортируемых из РФ. А транспортные средства, которые не отвечают экологическому стандарту Евро-5, вообще запретили ввозить в Украину. 

Дешевых машин из Европы не будет

С 1 января Украина в рамках соглашения о Зоне свободной торговли отменила пошлины на товары из Европейского союза. Как рассказала директор по научной работе Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультации Вероника Мовчан, с целью защиты украинского автопрома, пошлина на европейские иномарки сохранится. Только со второго года действия ЗСТ (с 2017-го), ее начнут снижать на 1% ежегодно.
Но даже со следующего года, когда пошлины на машины из ЕС снизят на 1%, будет действовать квота в размере 45 тысяч автомобилей. Если европейские автопроизводители будут продавать больше машин, чем предусмотрено квотой, за каждую следующую иномарку придется платить пошлину в полном объеме.
"ЗСТ предусматривает и пошлины на те автомобили, которые производятся в Украине и могут экспортироваться в Европейский Союз. Это будет мешать любому производителю, потому что автомобили, собранные в Украине, будут неконкурентоспособными на рынке ЕС", – говорит директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
 
И снова про изменения: что ждет авторынок Украины после принятия запретов и пошлин 1

"ЗСТ предусматривает и пошлины на те автомобили, которые производятся в Украине и могут экспортироваться в Европейский Союз. Это будет мешать любому производителю, потому что автомобили, собранные в Украине, будут неконкурентоспособными на рынке ЕС", – говорит Олег Назаренко.
Украинцы изменений в ценах на европейские машины не почувствуют и через несколько лет. Стоимость новой машины формируется из цены завода-изготовителя, сбора при первой регистрации, НДС, акцизного сбора, пошлины и отчисления в пенсионный фонд. Для европейских производителей изменится всего лишь одна составляющая цены – пошлина. При этом меняться она будет медленно. На данный момент размер пошлины для автомобилей составляет 10%, соответственно, через два года будет 9%. Учитывая девальвацию гривны, украинцы изменений не почувствуют.
Кроме того, с 1 января запрещен ввоз автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, который стал обязательным в Европе с сентября 2009 года. А, как отмечают эксперты, автомобили, соответствующие этому стандарту, стоят дороже.
Напомним, Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.
понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Алекс 09 / 01 / 2016
Пусть наше правительство ездит на автомобилях украинской сборки. О каком конкурировали они говорят. У нас есть гибриды или нормальные машины? Это всё лоббирование личных интересов.
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль