Утверждается, что схема, которую придумали в Hyundai, станет первой в мире технологией подобного типа. Система Active Shift Control призвана на 30% уменьшить время переключения передач на гибридных машинах, сделать сам процесс смены ступеней более плавным и в конечном итоге помочь экономить топливо.
Идея Hyundai состоит в активной синхронизации скоростей вращения валов электродвигателя и коробки передач. Электромотор корейцы снабдили специальным датчиком, который отслеживает разницу скоростей 500 раз в секунду, а саму гибридную силовую установку – новым блоком управления с оптимизированной логикой работы. Этот блок, основываясь на показаниях датчика, способен практически мгновенно синхронизировать скорости вращения.
Благодаря этому время переключения передач, по подсчетам Hyundai, сократилось на 30% - с 500 миллисекунд до 350. Вряд ли пользователь сможет ощутить это улучшение на себе, но инженеры считают, что переключения станут не только более быстрыми, но и более комфортными, так как будут происходить более плавно. Кроме того, тщательная синхронизация увеличит срок службы коробки передач и, как предполагается, уменьшит расход топлива, хотя конкретных данных по этому поводу в Hyundai и не озвучили.
Первой функцию Active Shift Control получит Hyundai Sonata с гибридной силовой установкой, которая должна дебютировать в ближайшее время. Позже новой системой будут снабжены все гибриды альянса Hyundai-Kia.
Источник: Motor1