Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Утверждается, что схема, которую придумали в Hyundai, станет первой в мире технологией подобного типа. Система Active Shift Control призвана на 30% уменьшить время переключения передач на гибридных машинах, сделать сам процесс смены ступеней более плавным и в конечном итоге помочь экономить топливо.
Идея Hyundai состоит в активной синхронизации скоростей вращения валов электродвигателя и коробки передач. Электромотор корейцы снабдили специальным датчиком, который отслеживает разницу скоростей 500 раз в секунду, а саму гибридную силовую установку – новым блоком управления с оптимизированной логикой работы. Этот блок, основываясь на показаниях датчика, способен практически мгновенно синхронизировать скорости вращения.

Благодаря этому время переключения передач, по подсчетам Hyundai, сократилось на 30% - с 500 миллисекунд до 350. Вряд ли пользователь сможет ощутить это улучшение на себе, но инженеры считают, что переключения станут не только более быстрыми, но и более комфортными, так как будут происходить более плавно. Кроме того, тщательная синхронизация увеличит срок службы коробки передач и, как предполагается, уменьшит расход топлива, хотя конкретных данных по этому поводу в Hyundai и не озвучили.
Первой функцию Active Shift Control получит Hyundai Sonata с гибридной силовой установкой, которая должна дебютировать в ближайшее время. Позже новой системой будут снабжены все гибриды альянса Hyundai-Kia.
Источник: Motor1