На данный момент ограничения литий-ионных батарей уже хорошо известны автопроизводителям, ряд которых изучает альтернативные возможности, связанные с литий-воздушными технологиями. Но Honda решил выбрать другой подход.
Так, японская компания совместно с учеными из Калифорнийского технологического института и Лабораторией реактивного движения NASA разрабатывают новый химический состав аккумулятор на основе фторид-иония, который позволит существенно улучшить возможность батарей.
По словам одного из сотрудников Honda, фторид-ионные аккумуляторы предлагают в 10 раз выше плотность, чем существующие литий-ионные, и к тому же они значительно легче, что может позволить увеличить дальность пробега электромобилей на одной зарядке.
Кроме того, фторид-ионные батареи безопаснее, поскольку не испытывают проблем с перегревом как литий-ионные, и более экологичны. Но у них также есть свои недостатки — они могут полноценно работать при температуре выше 150 градусов по Цельсию.
На данный момент компания лишь ведет разработку, но уже заявила, что исследователям удалось найти способ создать фторид-ионный элемент, способный работать при комнатной температуре.
Остается ждать и смотреть, приведет ли эта революция в батареях к массовому производство, ведь нужно не просто создать что-то интересное и новое, а еще и сделать так, чтобы технология смогла быть массовой.