[ 24 / 12 / 2015 ]

Грязные фары - это опасно

Затянувшаяся осень вовсю царствует на дорогах: дожди и грязь не способствуют мойке авто, поскольку эффективность этого мероприятия стремится к нулю. Стоит ли лишний раз пачкать руки и вымыть хотя бы фары? Проверим опытным путем.

Перед проведением эксперимента автомобиль честно откатал неделю без мойки, преодолев за это время более 200 км в условиях города. Закономерный результат — хорошо заметный слой грязи. Для большей достоверности результатов теста съемка велась с водительского места, настройки фотоаппарата не изменялись, а фотографии не подвергались какой-либо обработке. Фары опущены в нижнее положение: мы проверяем не «дальнобойность», а зависимость видимости от степени загрязнения.

Выпускаем на дорогу пешехода: уже в 24 метрах его выдают лишь светлые джинсы. Куртка видна совсем немного, и будь она чуть темнее, слилась бы с темнотой окончательно. Куда реальнее заметить его за 15 метров.
Грязные фары - это опасно 1

Даже в 15 метрах положение спасают лишь светлые джинсы — на скорости куртка заметна не будет Теперь, не жалея, наносим на поверхность фар добротный слой грязи, который быстро высыхает. С подобными загрязнениями автомобили практически не встречаются, но проверить все же стоит.

Грязные фары - это опасно 2

Внимательно изучаем дорогу: на первый взгляд, кроме появления небольших провалов, в световом потоке ничего не изменилось. Но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что одна из елок, растущих у дороги, скрылась в темноте. Таким образом, грязь «съела» около 2 метров видимости

Грязные фары - это опасно 3

Более заметен «грязевой эффект» с пешеходом: силуэт еще больше потемнел. Его видимость при удалении на 18 метров сравнима с видимостью на 24 метрах при обычном «осеннем» слое грязи.

Грязные фары - это опасно 4
Слева — пешеход на расстоянии 24 м от автомобиля с фарами «обычной» степени загрязненности, справа — на 18 м с очень грязными фарами Теперь при помощи бутылки с водой и тряпки бережно отмываем фары. Ого! Само собой, они не стали светить дальше, но свет «заиграл» совершенно по-новому. Возможно, подобный эффект не так хорошо заметен в городе, но факт остается фактом. В сравнении с «обычным» слоем грязи за пределами светового потока пешеход становится «ярче» на 1,5-2 метра раньше.

Грязные фары - это опасно 5

Грязные фары - это опасно 6
Громко чихая, пробуем сымитировать летний 2-3-дневный налет пыли. Видимых глазу изменений не произошло: световой поток по-прежнему яркий.

Грязные фары - это опасно 7

Грязные фары - это опасно 8

Пешеход получает фликер и вновь устремляется вглубь темной дороги. 24 метра — видно! 27 метров — видно! 30 метров — отражающий свет фликер превратился в точку, которая все равно привлекает внимание на неосвещенной дороге. Лишь на расстоянии 36 метров фликер в силу своих небольших размеров оказывается бесполезным: будь на его месте светоотражающий элемент побольше, в запасе у водителя появился бы десяток дополнительных метров для маневров.
Грязные фары - это опасно 9
Таким образом, больше всего степень загрязненности фар влияет на видимость объекта непосредственно в зоне светового потока — яркость снижается почти вдвое. Чистые фары четко «выхватывают» пешехода из темноты, ноги становятся видны раньше и лучше. Пусть не так ярко выражено, но все же улучшается видимость и за пределами светового потока. Особенно эти «эффекты» видны при сравнении «осенней» городской грязи с чистыми фарами. Легкий налет из пыли все же не так страшен, но до тех пор, пока не превратится в прочный слой грязи после дождя.

Грязные фары - это опасно 10
Пешеход в 12 метрах от автомобиля. Слева направо: грязные, очень грязные, чистые и пыльные фары

Грязные фары - это опасно 11
Чистые фары «выхватывают ноги» гораздо лучше. На фотографиях это выражается засветом — на практике раньше привлекает внимание
Грязные фары - это опасно 12
Слева направо: недельный слой грязи, очень грязные фары, запыленные
Грязные фары - это опасно 13
Самым опасным является именно засохший слой грязи и пыли — он снижает яркость светового потока примерно вдвое Чтобы читатель понимал, какова «цена» этих метров, приведем данные. Процессу торможения предшествуют две фазы: на реакцию водителя (оценку ситуации, принятие решения и действие — нажатие на тормоз) в зависимости от подготовки, состояния водителя и условий дорожного движения уходит от 0,2 до 1,2 секунды. В условиях города в расчетах обычно применяется показатель 0,8 секунды, за городом в темное время суток он может увеличиваться даже до 1,4 секунды. Время срабатывания тормозной системы составляет 0,2 секунды. То есть прежде чем автомобиль начнет замедляться, еще около 1-1,5 секунды он будет двигаться с первоначальной скоростью. При движении в городе со скоростью 60 км/ч это 16,7 метра, на загородном шоссе ночью — 37,5. Посему наш вердикт: пачкать руки и мыть фары стоит.


 
По материалам: carreviewauto.com

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль