С приходом летней жары все системы автомобиля подвергаются повышенной нагрузке. При этом, больше всего достается сердцу машины – двигателю. Эксперты назвали главные проблемы любого турбомотора, которые появляются в жару.
Чаще всего владельцы автомобилей с турбомоторами жалуются на снижение тяги. Эта проблема проявляется и на других типах двигателей, но на турбированных, особенно сильно. Тут все дело в простейших законах физики. Любому двигателю для работы требуется топливо и кислород. Чем больше топлива и кислорода – тем выше мощность. В жару плотность воздуха снижается, поскольку все физические тела при нагревании расширяются. Эта закономерность относится и к газам. Сравним, при условии одинакового давления, при минус 20 градусах Цельсия в одном кубометре будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, а в 30 градусную жару – 1,16 килограммов. Разница существенная – целых 20%.
Если становится меньше кислорода, то и подача топлива снижается. Как следствие – снижается мощность мотора. Стоит также помнить, что в жару со своей работой хуже справляется интеркулер (охладитель) сжатого воздуха, который устанавливают почти сов семи современными турбомоторами.
Источник: mmr