Гидрокомпенсатор – это небольшая деталь двигателя авто. Его трудно найти под капотом, однако от исправности узлов зависит функционирование всего мотора. Чтобы отыскать гидрокомпенсаторы Ланос, нужно знать устройство силового агрегата. Его ключевой элемент – головка блока цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал. Он представляет собой ось с кулачками, под ними и находятся гидрокомпенсаторы. Они пришли на смену клапанов, которые периодически стучали и требовали регулировки.
Конструкция клапанов была не совершенной, поэтому вместо них в автомобилестроении стали использовать гидрокомпенсаторы. Они представляют собой цилиндры с маслом. Такая конструкция избавляет от необходимости регулировать зазор клапанов в течение всего эксплуатационного срока двигателя.
Среди плюсов данных узлов стоит отметить следующее:
Долговечность. Элементы прослужат на протяжении всего эксплуатационного срока мотора.
Отсутствие необходимости в техническом обслуживании. В отличие от клапанов в работу гидрокомпенсаторов не нужно вмешиваться, они не требуют регулировки.
Влияние на механизм газораспределения. Гидрокомпенсаторы продлевают срок службы этой системы.
Повышение мощности двигателя. Это становится возможным благодаря тому, что гидрокомпенсатор прижимает кулачок к клапану.
Кроме того, гидрокомпенсаторы снижают расход топлива и уменьшают звук, возникающий при работе мотора. В то же время у этих элементов есть некоторые недостатки. Самый главный – сложная конструкция. В случае неисправностей гидрокомпенсатор сложнее починить, чем отрегулировать клапан.
Использование детали требует применения высококачественного масла. Дешевый смазочный материал приведет к скорому износу узла.
Главная причина поломки гидрокомпенсатора – проникновение грязи. Другие причины неисправностей:
Увеличенный зазор между плунжером и его втулкой. Из-за этого происходит утечка масла, которая приводит к нарушению функционирования гидрокомпенсатора. Он перестает подбирать нужный размер зазора.
Нарушение герметичности обратного клапана. Он не плотно закрывается, что приводит к нарушению давления между плунжером и втулкой.
Заклинивание плунжерной втулки. Она должна свободно перемещаться относительно плунжера. Сбои в ее работе возникают из-за засоров.
Мусор в масляных каналах двигателя. Гидрокомпенсаторы попросту перестают работать.
Главный признак неисправностей данных элементов – повышенный шум, возникающий при старте двигателя, на холостых и повышенных оборотах.
При засорении поможет чистка, в остальных случаях требуется замена.