Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом сообщает агентство Reuters. Стоимость проекта оценивается в 8 млрд долларов.
Тоннель соединит датский остров Лолланн с немецким островом Фемарн и пройдёт под дном моря через пролив Ферман-Бельт. Немецкий остров Фемарн уже связан автомобильной дорогой с материковой частью Германии. Датский остров Лоллан, в свою очередь, соединён тоннелем с соседним островом Фальстер, с которого перекинут мост на крупнейший датский остров Зеландия.

Строительство объекта в разы ускорит автомобильное и железнодорожное сообщение между странами. В тоннеле разместится четырёхполосная автомобильная дорога и двухпутная железная дорога. Заявка на строительство тоннеля между Фемарном и Лолланом была подана в 2013 году, но проекту не дан был зелёный свет из-за возражений защитников окружающей среды. Датские власти одобрили проект ещё в 2015 году.
Строительство супертоннеля частично будет финансироваться Европейским Союзом. Возместить инвестиции предполагается за счёт платы за проезд. Полностью завершить строительство планируется в 2024 году. Объект сократит время поездки на поезде между Гамбургом и Копенгагеном до двух часов с сегодняшних пяти. Автомобили смогут беспрепятственно передвигаться из Гамбурга, Бремена и Ганновера до датской столицы Копенгаген и шведского города Мальмё.