Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Речь идет о малайзийской компании Proton и британской Lotus.

При этом более важным приобретением для китайцев в этой паре считается именно «Протон» – поскольку тот является одним из крупнейших автопроизводителей Юго-Восточной Азии, с развитой промышленной базой и дилерской сетью. Дела у компании последние годы шли не очень: Proton снизил свою долю на местном рынке с 17 до 14%, пропустив вперед не только соотечественников из Perodua (40%), но еще японскую Honda (18%). Соответственно, спрос на их машины упал со 102 до 72 тысяч машин.
Поэтому прежний владелец проблемной компании – малайзийский машиностроительный концерн DRB-Hicom был совсем не прочь от нее избавиться. Среди возможных покупателей ранее назывались Renault, PSA и Suzuki, но в итоге Proton достался китайцам.
Что же касается Lotus, то он достался Geely в довесок, поскольку принадлежит Proton с 1996 года, а позже его собственником также стал концерн DRB-Hicom. Контрольный пакет – 51% акций «Лотуса» теперь находится во владении Geely, а оставшиеся 49% DRB-Hicom выставит на продажу в ближайшее время.
В холдинге Geely уже заявили, что намерены развивать и укреплять бренды Proton и Lotus. Причем для этого будут использованы в том числе технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely.