Речь идет о малайзийской компании Proton и британской Lotus.
При этом более важным приобретением для китайцев в этой паре считается именно «Протон» – поскольку тот является одним из крупнейших автопроизводителей Юго-Восточной Азии, с развитой промышленной базой и дилерской сетью. Дела у компании последние годы шли не очень: Proton снизил свою долю на местном рынке с 17 до 14%, пропустив вперед не только соотечественников из Perodua (40%), но еще японскую Honda (18%). Соответственно, спрос на их машины упал со 102 до 72 тысяч машин.
Поэтому прежний владелец проблемной компании – малайзийский машиностроительный концерн DRB-Hicom был совсем не прочь от нее избавиться. Среди возможных покупателей ранее назывались Renault, PSA и Suzuki, но в итоге Proton достался китайцам.
Что же касается Lotus, то он достался Geely в довесок, поскольку принадлежит Proton с 1996 года, а позже его собственником также стал концерн DRB-Hicom. Контрольный пакет – 51% акций «Лотуса» теперь находится во владении Geely, а оставшиеся 49% DRB-Hicom выставит на продажу в ближайшее время.
В холдинге Geely уже заявили, что намерены развивать и укреплять бренды Proton и Lotus. Причем для этого будут использованы в том числе технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely.