Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Информация о дефектах дорожного полотна, включая их расположение и степень опасности, в режиме реального времени будет выводиться на дисплей борткомпьютера машин.
Данные о состоянии дорожного покрытия будут сниматься с машин обычных автовладельцев. При обнаружении ямы электроника автоматически передаст информацию о ее местоположении в облачный сервис «Форда», откуда ее смогут считать другие автомобили, приближающиеся к этому же участку дороги.

Система будет работать за счет датчиков адаптивной подвески, предлагающейся для Galaxy, Mondeo и S-Max и подстраивающей работу амортизаторов под дорожные условия. Кроме того, сейчас инженеры центра исследований и инноваций в немецком Аахене испытывают системы обнаружения ям, в состав которой добавлены камеры, «считывающие» состояние дорожного полотна.
В 2015-м о работе над аналогичной технологией предупреждения о ямах заявил Jaguar Land Rover. При этом похожая система уже действует у «Вольво»: машины марки через облачный сервис могут сообщать друг другу об опасном объекте на дороге, например, остановившейся на аварийке машине или о скользких участках дорог.
Источник: Мотор