Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
По данным производителя, только в одной Великобритании неправильный выбор обуви ежегодно приводит к 1,4 миллиона аварий и опасных инцидентов.
Самой опасной обувью для вождения названы шлепанцы, которые могут соскользнуть с ноги и попасть под педали. В некоторых странах водителям запрещено использовать подобный вид обуви законодательно: например, во Франции за это могут оштрафовать на 90 евро, а в Испании – на 200 евро.
Согласно исследованиям, обувь, которая свободно сидит на ноге, увеличит общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Этого достаточно, чтобы с 95 километров в час тормозной путь удлинился на 3,5 метра. Кроме того, в шлепанцах перенос ноги с газа на педаль тормоза занимает в два раза дольше, чем в другой обуви – около 0,04 секунды.
Согласно опросу Ford, 5,7 и 13,2 процента водителей ездят за рулем босиком и в шлепанцах соответственно, а для 32,9 процента респондентов считают себя достаточно опытными, чтобы им вообще не был важен вид обуви. 48 процентов выбирают кеды или кроссовки.
В Великобритании Королевский автомобильный клуб рекомендует водителям выбирать не высокую обувь с подошвой толщиной не более 10 миллиметров, которая будет достаточно узкой, чтобы не задевать соседние педали.
