Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как сообщает Bloomberg, американский производитель вместо этого планирует сразу сосредоточиться на выпуске машин с полноценным автопилотом, который должен появиться после 2020 года.
В ходе тестирования автопилотов «третьей стадии» в «Форде» выяснили, что испытатели все время засыпают. В компании пробовали устанавливать специальные зуммеры, предупреждающие световые сигналы, вибрирующие кресла и рули, а также сажали в машину к каждому инженеру напарника. Но все равно каждый раз от монотонного движения испытатели засыпали.
«И это тренированные инженеры, задача которых следить за всем, что происходит, — заявил глава „Форда“ по разработке новых продуктов Радж Наир. — Но это человеческая природа: когда ты начинаешь все больше и больше доверять автомобилю, тебе уже кажется, что пристальный контроль не требуется».
К таким же выводам пришли в корпорации Google. Глава принадлежащей ей компании Waymo, занимающейся автопилотами, заявил, что машины с системами «третьего уровня» «возможно, даже не стоит делать».
Полуавтономные автомобили с системами «третьей стадии» контролируют рулевое управления, газ и тормоз, а также следят за окружающей дорожной ситуацией. Но некоторые действия все же требуют вмешательства человека, о чем электроника, например, BMW, Audi и Mercedes-Benz предупреждает за 10 секунд. В Nissan и Honda на это дается 30 секунд. Однако многие эксперты считают, что этого времени недостаточно, чтобы человек вовремя среагировал на экстренную ситуацию.
«Мы не верим ни в пять, ни в десять секунд, — заявил глава Volvo Хакан Самуэльсон. — Это все равно опасно. Если вы заняты чем-то другим, то вам, как показывают исследования, потребуется две минуты и больше, чтобы понять, что происходит, оценить обстановку и взять на себя управление. При меньшем времени это абсолютно невозможно. Это действительно делает системы „третьего уровня“ ненужными».
Источник: Мотор