Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В сообщении Ford Motor Company говорится, что технология 3D-печати позволяет создавать автомобильные детали практически любой формы и размера. В этой связи производитель всерьез изучает возможность производства по такой технологии комплектующих для серийных автомобилей.

В Ford подчеркивают, что 3D-печать является более экономичным и эффективным методом производства деталей, в том числе за счет возможности производить более легкие детали. В компании приводят в пример изготовление нового впускного коллектора. В классическом варианте производства сначала инженеру необходимо создать виртуальную объемную модель детали, после чего необходимо несколько месяцев ждать подготовки и производства оснастки. В то время как с помощью 3D-печати новый коллектор можно изготовить за пару дней, при значительном снижении затрат.

По оценке компании, к 2020 году мировой рынок технологии 3D-печати, как ожидается, достигнет $9,6 млрд. Технология уже применяется в многих отраслях: от авиакосмической промышленности до образования и медицины, указывает Ford.