Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом свидетельствуют результаты исследования Общественной организации «Vision Zero» и Центра демократии и верховенства права.
Исследование в рамках кампании «За безопасные дороги» проводилось в 22 областных центрах Украины, а также городах Мариуполь и Северодонецк. В октябре общественные наблюдатели фиксировали количество водителей, пристегнутых ремнями безопасности, стоя на перекрестках этих городов. В общей сложности в исследовании приняли участие 32 780 водителей.

По словам руководителя исследования и соучредителя «Vision Zero» Виктора Загреба, в сравнении с 2017 годом, количество сознательных водителей на украинских дорогах выросло с 15 до 23%. Как и годом ранее, наибольший показатель в столице - 52.9%. Далее следуют Житомир - 39.2%, Львов - 38.2% и Черкассы - 34%. Хуже всего ситуация в Хмельницком, где ремнями безопасности пользуются только 9.1% водителей. Улучшение ситуации наблюдатели отметили в Ивано-Франковске, Чернигове, Тернополе, Ровно, Черновцах и Херсоне. В этих городах количество сознательных водителей за год увеличилось в два раза.

Как рассказал директор Центра демократии и верховенства права Тарас Шевченко, улучшение ситуации с ремнями безопасности может объясняться законопроектом №8492 об увеличении штрафа за игнорирование ремней безопасности водителями и пассажирами с 51 до 850 грн. Верховная Рада приняла его в первом чтении в сентябре этого года, а 7 ноября профильный комитет одобрил документ ко второму чтению.