Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автопроизводители, продающие машины в Евросоюзе, превзошли в среднем предписанные регуляторами целевые показатели по снижению выбросов углекислого газа (CO2) в 2015 г., сообщило Европейское агентство по защите окружающей среды (EEA). Новые автомобили, проданные в ЕС в 2015 г., выбрасывали в среднем 119,5 г CO2 на км, что на 8% ниже цели 130 г/км, и меньше по сравнению с предыдущим годом на 3,1%. Согласно ежегодного доклада ведомства только Ferrari и Aston Martin Lagonda не смогли уменьшить выбросы моторов до допустимого уровня и будут оштрафованы. Еще четыре автопроизводителя - Fiat Chrysler (FCA), Opel, Ford Motor и BMW — выполнили нормы на 2015 г., но им необходимо сокращать выбросы более быстрыми темпами, чтобы достичь целевого показателя на 2020/2021 г. (95 г/км), сказал регуляор.
Штрафы для Ferrari и Aston Martin будут незначительными, подсчитал Automotive News Europe. Исходя из объема избыточных выбросов и количества зарегистрированных автомобилей Ferrari должна получить штраф в размере 410 760 евро, а Aston Martin - всего 36 370 евро, пишет издание.

Всем автопроизводителям, предлагающим машины на европейском авторынке, поставлены цели по сокращению выбросов в рамках борьбы с изменением климата. Некоторые из них могут получить послабления из-за количества проданных автомобилей: ниже порога 300 000 машин производитель считается нишевым, а ниже 10 000 — с малыми объемами. Некоторые компании предпочитают учитывать показатели по пулу, а не по отдельным маркам. Например, Volkswagen Group включила дорогие марки Porsche, Audi и Bugatti в общий пул производителя, а Bentley выделила в отдельную малообъемную марку. Иначе Porsche грозило бы наказание за превышение маркой норм выбросов, но присоединение к пулу вместе с брендом VW компенсировало высокие показатели выбросов больших спортивных моторов, объясняет Automotive News Europe. В прошлом году расчет показателя выбросов впервые охватывает полностью все проданные производителем машины. Прежде машины с самыми высокими объемами не учитывались, например, в 2014 г. из расчета исключались 20% машин с самыми худшими показателями.
По данным EEA в прошлом году самые низкие выбросы углекислого газа были у бренда Peugeot (104 г/км), у Citroen и Renault (по 106 г/км) и Toyota (108 г/км). Самый высокий средний уровень выбросов в 164 г/км был у Jaguar Land Rover.
Большинство зарегистрированных в регионе машин имели дизельные и бензиновые моторы — 97,2%, отдельно дизельные автомобили составили — 51,8% от вновь зарегистрированных автомобилей. Доля гибридных (plug-in hybrid) и электромобилей превысила 1% (была 0,8% в 2014 г.) Тем не менее, элекрифицированные машины оказывают значительное влияние на средние выбросы марок. Так Renault удалось сократить выбросы на 2 г/км, продав менее 2% машин с питанием от электрических батарей, отмечает ANE. Другие транспортные средства на альтернативных видах топлива - сжиженном газе (LPG) и сжатом природном газе - составили 1,6% новых регистраций в ЕС.