Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом свидетельствует отчёт агентства JATO Dynamics.
Исследование затронуло 23 страны Европы. В нём аналитики опирались на показатели вредных выбросов от новых автомобилей. Выяснилось, что по отношению к 2016 году средний показатель выбросов CO2 повысился на 0,3 г/км и достиг уровня в 118,1 г/км. Рост уровня выбросов углекислого газа произошёл на фоне резкого снижения популярности дизельной техники и увеличения продаж «грязных» кроссоверов и вседорожников.
В среднем в 2017 году дизельные автомобили выбрасывали в Европе 117,9 г CO2 на километр пути, в то время как бензиновые — 123,4 г/км. Средняя мощность европейского дизельного автомобиля 2017 года — 142 л. с., а средние выбросы CO2 — 117,9 г/км. У бензиновых машин соотношение значительно хуже — 123 л. с. и 123,4 г/км.

Наибольший вклад в загрязнение окружающей среды в Европе внесли набирающие популярность низкоэффективные кроссоверы, а также минивэны. Средний показатель выбросов СО2 у таких машин чрезвычайно высок — 133,0 г/км (напомним, средний показатель выбросов в 2017 году по всем легковушкам — 118,1 г/км).
Самым «чистым» брендом, представленным в Европе в 2017 году, стала японская Toyota со средним показателем выбросов CO2 101,2 г/км. За ней следует французская троица — Peugeot, Citroen и Renault — с показателями 104,5, 105,5 и 106,6 г/км. Также в первую десятку вошли бренды Suzuki, Fiat, Nissan, Skoda, Dacia и Seat. В число «грязных» брендов вошли корейские Kia и Hyundai, немецкие Volkswagen, BMW, Opel, Audi и Mercedes, шведская Volvo, американский Ford. Аутсайдером признана японская Mazda со средним уровнем выбросов CO2 131,2 г/км. Справедливости ради отметим, что отечественная Lada в этот список не попала вовсе — тольяттинские автомобили из-за несоответствия эконормам в обозримом будущем могут полностью покинуть Европу. Их покупателям приходится доплачивать в казну Евросоюза за возможность эксплуатировать устаревшую технику.
Наиболее значительное ухудшение экологичности автомобилей отмечено в Нидерландах (+ 3,4 г/км), Греции (+ 2,8), а также в Дании, Словакии, Великобритании, Испании, Франции, Хорватии, Чехии, Германии и ряде других стран. Абсолютным лидером экологичности стала Норвегия со средним показателем выбросов CO2 в 83,6 г/км. Самыми чистыми автомобилями с ДВС по-прежнему остаются сити-кары и субкомпактные автомобильчики А- и В-классов.