Европейские производители автомобилей строят амбициозные планы по электрификации модельного ряда. Однако воплотить планы в реальность может помешать нехватка сырья для производства батарей. По мнению экспертов, к 2030 году Европа сможет обеспечивать только 25% своей потребности в материале для производства литиевых аккумуляторов.
В мире достаточно большие объемы запаса лития. Достаточно и компаний, добывающих этот материал. Проблема заключается в поиске и разработке месторождений. На это требуется не менее, чем 7 лет.
Импорт лития в Европу является не самым удачным выбором для производителей. Логистическая цепочка только усилит углеродный след, который компании стремятся минимизировать. Также нельзя забывать увеличение цен на доставку и перебои в поставках.
Европейские производители надеются компенсировать нехватку сырья для производства тяговых аккумуляторов за счет вторичной переработки. Однако переработка вторсырья покроет не более 10-20% потребности.
В планах производителей автомобиле построить на территории Европы около 50 предприятий по производству батарей для электрокаров. Только Volkswagen планирует построить 6 заводов, а Daimler - 4. Но даже такие амбициозные планы по строительству не утешают экспертов. Аналитики прогнозируют, что к 2030 году Volkswagen будет обеспечивать только 75% собственной потребности в батареях.
Источник: ampercar