Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Европейские производители автомобилей строят амбициозные планы по электрификации модельного ряда. Однако воплотить планы в реальность может помешать нехватка сырья для производства батарей. По мнению экспертов, к 2030 году Европа сможет обеспечивать только 25% своей потребности в материале для производства литиевых аккумуляторов.
В мире достаточно большие объемы запаса лития. Достаточно и компаний, добывающих этот материал. Проблема заключается в поиске и разработке месторождений. На это требуется не менее, чем 7 лет.
Импорт лития в Европу является не самым удачным выбором для производителей. Логистическая цепочка только усилит углеродный след, который компании стремятся минимизировать. Также нельзя забывать увеличение цен на доставку и перебои в поставках.
Европейские производители надеются компенсировать нехватку сырья для производства тяговых аккумуляторов за счет вторичной переработки. Однако переработка вторсырья покроет не более 10-20% потребности.
В планах производителей автомобиле построить на территории Европы около 50 предприятий по производству батарей для электрокаров. Только Volkswagen планирует построить 6 заводов, а Daimler - 4. Но даже такие амбициозные планы по строительству не утешают экспертов. Аналитики прогнозируют, что к 2030 году Volkswagen будет обеспечивать только 75% собственной потребности в батареях.
Источник: ampercar