Цели декларируются, как обычно, благие — это нужно для того, чтобы повысить безопасность движения и проложить путь к автономному вождению. Только вот комплектации автомобилей в базе «распухнут», и поделать с этим уже ничего будет нельзя, сэкономить не удастся.
Так, утвержденный регламент предусматривает обязательство производителей с мая 2022 года устанавливать на автомобили спиртовые иммобилайзеры и датчики определения усталости водителя. Кроме того, например, должны быть установлены адаптивный круиз-контроль, камеры заднего вида и датчики парковки, а также регистратор данных для аварий — по типу черного ящика в самолетах.
Новые правила также коснутся производителей грузовых автомобилей. В будущем на них необходимо будет устанавливать системы помощи при повороте и системы обнаружения препятствий в слепых зонах. Кроме того, дизайнерам запретят «навороты», ухудшающие видимость, и обяжут производителей оснащать автомобили системой измерения давления в шинах.
По данным комиссии Евросоюза, в 2018 году на дорогах Европы погибло около 25 100 человек. В связи с этим власти Брюсселя представили предложения по использованию высокотехнологичных средств вождения. С их точки зрения, к 2038 году можно будет избежать около 25 000 погибших и 140 000 серьезных травм, если заставить автопроизводителей в обязательном порядке оснащать автомобили рядом систем безопасности уже в начальной комплектации.