Об этом сообщается на официальном сайте организации.
Согласно законопроекту, автопроизводители будут вынуждены сократить содержание CO2 в автомобильных выхлопах на 40% за 12 лет, к 2030 году. Параллельно Европарламент намерен стимулировать производство на территории ЕС аккумуляторных батарей и продажи электрифицированного транспорта с небольшими объёмами выбросов CO2 (менее 50 г). К 2025 году доля такого транспорта в общих продажах должна быть доведена до 20%.
Помимо ужесточения эконорм вводится обязательное тестирование автомобилей на выбросы в реальных дорожных режимах. Универсальная методика такой оценки будет создана к 2023 году. За её основу будет взята методика, которая уже применяется для измерения уровня окиси азота в выхлопе авто.
Производители, которые не смогут выпускать продукцию, отвечающую высоким экологическим стандартам, будут вынуждены платить штрафы в бюджет ЕС. Эти средства Евросоюз будет тратить на переобучение сотрудников, сокращённых из-за перехода промышленности на выпуск электрических транспортных средств.
Инициатива по ужесточению эконорм нашла поддержку у большинства парламентариев. Общая позиция стран-участниц ЕС будет сформирована 9 октября, на следующий день начнётся обсуждение проекта.