По мнению исследователей, такое дорожное полотно прослужит гораздо дольше, чем обычное.
Соответствующий проект разработан компанием TechniSoil Industrial совместно с городскими властями Лос-Анджелеса. В скором будущем одну из дорог мегаполиса отремонтируют по новой технологии.
Суть в том, что обычно при реконструкции дороги рабочие снимают верхний слой асфальта, а вместо него льют новый, который представляет из себя смесь песка, гравия и липкого битума. Однако стартап TechniSoil представил свой метод ремонта дорожной поверхности.
После снятия верхнего слоя асфальта его не вывозят, а размельчают с помощью специального оборудования, а затем смешивают с полиэтилентерефталатом – материалом, который пригоден для производства пластиковых бутылок. Все происходит непосредственно на месте ремонта, а это позволяет сэкономить на транспортировке немалые денежные средства.
Полиэтилентерефталат обладает скрепляющими свойствами и, по мнению представителей стартапа, позволяет делать надежные дороги, которые прослужат в среднем на десять лет дольше, чем дороги с обычным асфальтным покрытием.