Среди испытанных моделей оказались Audi A6, BMW 5 series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C-Class, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. Каждый из автомобилей был оснащен системой адаптивного круиз-контроля, системой удержания автомобиля в полосе и системы контроля скорости движения: информирование водителя об ограничении скорости и контроль соблюдения ограничения.
Специалисты Euro NCAP заявляют, что очевидно, ни один автомобиль на рынке не оснащен полным автопилотом и водители не должны путать системы помощи с возможностью автомобиля ехать самостоятельно.
Согласно их исследованию, более 70% водителей считают, что купили полностью автономный автомобиль, который способен самостоятельно передвигаться в потоке без участия человека, если он оснащен указанными функциями.
По результатам испытаний, DS и BMW предоставляют самый низкий уровень беспилотности среди всех тестовых моделей. В то же время Tesla заставляет водителя поверить, что автомобиль буквально способен ехать самостоятельно. Это вводит водителей в заблуждение и может повлечь серьезные последствия.
Автомобили Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo не смущают водителя своими способностями, но предоставляют приемлемый уровень автономности.