Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Аккумулятор электромобиля даже с большим пробегом может находиться в удовлетворительном состоянии. После пробега более 150 тысяч километров автомобиль на электротяге еще может прослужить длительный период

Хотя стоимость электромобилей и падает за счет снижения цены АКБ, купить новый электромобиль все еще остается довольно дорогим удовольствием для многих автолюбителей. По этой причине на украинском рынке популярной альтернативой сегодня считают покупку электромобиля с пробегом.
Ежегодно количество б/у автомобилей на электротяге увеличивается, поэтому на вторичном рынке достаточно много предложений, касающихся продажи электрокаров. Большинство машин с пробегом предлагают после коммерческого использования, это:
Чаще всего электромобиль продают после того, как закончится гарантийный срок его эксплуатации. Для США пробег по гарантии составляет около 100 000 миль.
Многие автомобилисты уже знают о том, что, к примеру, стандартные автомобили с ДВС, имеющие такой пробег, лучше не покупать после использования в такси и перевозках. Причина банальная – автомобиль требует больших финансовых вложений, поскольку будет сильно изношен, и чтобы привести его в надлежащее состояние потребуется диагностика (узнать больше про нее можно на этом сайте) и ремонт большинства систем и агрегатов. Какая же ситуация с электрокарами, пробег которых уже более 150 000 км?
Большинство покупателей в первую очередь смотрят на пробег авто, но этот показатель не главный, если рассматривать приобретение электромобиля. Все дело в том, что машина может проехать 100 тысяч миль как за два года, так и за пять лет. Играет роль производитель, условия зарядки и эксплуатации.
Есть примеры, когда электромобилем пользовались непрерывно, он проехал уже несколько сотен километров и его жизнеспособность оставалась на весьма высоком уровне. Почему так происходит?
Конструкция электромобиля проще, если сравнивать со стандартным авто с ДВС. В нем нет такого большого количества деталей, используется меньше движущихся элементов, по этой причине он более надежен в эксплуатации.
Изношенные детали остались проблемой машин с ДВС, у электромобиля главное – состояние его батареи. Деградация АКБ происходит по многим причинам, и одна из них – неправильная зарядка батареи, игнорирование правил, которые дает производитель по вопросам обслуживания аккумулятора.
Рассмотрим, к примеру, покупку Nissan Leaf первого поколения, который уже имеет пробег 150 тысяч километров. АКБ данной модели не оснащена обогревом и системой охлаждения, а это значит, что деградация батареи очень высокая.
Но, в то же время, покупка других электромобилей с таким же пробегом, может быть выгодной. Если цена авто после коммерческого использования невысокая, потребуется выяснить следующие моменты:
Одна из киевских компаний приобрела сразу три электромобиля марки Chevrolet Bolt EV, пробег которых составлял примерно 100 000 миль (это более 150 тысяч км). Ранее автомобили использовали в коммерческих целях.
Оказалось, что электромобили, несмотря на большой пробег, находятся в отличном техническом состоянии. Идеальное состояние подтвердилось не только хорошим внешним видом авто, а и большим запасом хода АКБ. Другими словами, степень деградации аккумулятора была минимальной, что и способствовало сохранению запаса хода.
В Chevrolet Bolt производители устанавливают качественные АКБ LG Chem с системой охлаждения и подогрева, именно эти функции обеспечивают батарее длительный срок службы и дополнительный рабочий ресурс гораздо выше среднего. Все три приобретенных электромобиля при большом пробеге продемонстрировали деградацию АКБ в незначительной степени.
Как видно из примера, необходимо всегда учитывать свойства АКБ перед покупкой б/у транспорта на электротяге. В любом случае, эксплуатация электромобиля предполагает деградацию аккумулятора, но, если батарея высокого качества, негативные изменения происходят медленно и постепенно.
Подытожим. АКБ электромобиля даже с большим пробегом может находиться в удовлетворительном состоянии. После пробега более 150 тысяч километров автомобиль с электродвигателем еще имеет определенный рабочий ресурс и при правильной дальнейшей эксплуатации прослужит длительный период времени.