Для Mitsubishi решение вполне оправдано, поскольку 34% компании сегодня принадлежит Nissan, а там уже принято подобное решение.
Что касается Suzuki, то эта марка уже прекратила выпуск моделей с дизельными моторами. Но Suzuki отыгрывается в Индии, где большая часть проданных машин дизельные.
По данным Nikkei, доля дизельных автомобилей в общем объеме европейских продаж Suzuki за прошлый год составила 10 процентов. Для Mitsubishi этот показатель равен 30 процентам.
С уходом Suzuki, Mitsubishi, Nissan и Toyota с рынка дизельных автомобилей в Европе, единственным крупным производителем в регионе, который сохранил предложение дизельных автомобилей, остается Mazda. И она может вскоре остаться в одиночестве. Европейские марки тоже прекращают производство дизельных машин.
Volvo, Fiat Chrysler Automobiles и Porsche сворачивают свои дизельные программы. Остается только BMW. Баварцы, по их словам, строят самые чистые дизельные двигатели в мире, и не собираются сворачивать работы над ними. Но все же картина совсем не лучезарная.
Отчет Международного энергетического агентства говорит о снижении спроса на дизельные автомобили в Европе. Если в 2017 году их продажи составляли 42,5% от общего количества, то на первое полугодие 2018 году эта цифра составила уже 36,5%.
Аналитическая компания IHS Markit рассчитывает, что к 2022 году доля «тяжелого топлива» в Европе с прошлогодних 44,4% снизится до 32,5 процентов.