Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Миф 1. Это же очень дорого!
На самом деле, ничуть не дороже, чем аналог с ДВС. Например, даже за 170-230 тыс гривен можно обзавестись небольшим авто, которое на одном заряде проедет до 120 км. Например, транспортные средства от китайского производителя с романтичным названием Eva. Конечно, это не будет гоночный болид, так как максимальная скорость достигает 70-80 км/час, но для городской езды вполне подойдет. Хочется чего-то более «брендового»? На выбор есть хетчбек Renault Zoe или его прямой конкурент Nissan Leaf. Цена, конечно, уже не такая и бюджетная, от 500 до 900 тыс гривен. Но при этом автовладелец получает полноценный городской автомобиль с дальностью хода до 200-250 км. Кстати, в качестве альтернативы можно присмотреться и к переоборудованным авто. Начиная от Daewoo Lanos и заканчивая Audi. Цены колеблются в широких пределах, от 400 тыс до миллиона гривен. И в распоряжении хозяина оказывается знакомый гражданский автомобиль, но только лишь с электродвигателем.

Миф 2. Быстро не покатаешься.
Да? Расскажите это Tesla. Например, Model S, которая имеет движок мощностью до 416 л.с., и скорости 100 км/час достигает всего за 4,2 секунды. Или тот же Nissan Leaf, который разгоняется до 150 км/час, а Renault Zoe без проблем выжимает почти 140 км/час. Были бы дорогие в Украине такие, чтобы по ним можно было ездить быстро. Ведь все хорошо знают, что «крейсерская» скорость даже по хорошим трассам составляет около 110 км/час.

Миф 3. Сколько той экономии…
Одно из главных заблуждений, которое отталкивает многих от покупки. Мол, зачем платить больше, если за те же 600-700 тыс гривен можно стать обладателем какого-нибудь «паркетника»? На самом же деле, математика очень проста. Среднестатистический автовладелец наезжает в год около 15000 км. Допустим, его автомобиль потребляет в среднем 9 литров бензина на 100 км. Это означает, что затраты только на топливо за год составят около 30000 гривен (и то, это если топливо за это время не подорожает), а себестоимость 1 км пути – около 2 гривен, в то время как электрокар вытянет из кармана лишь около 15 копеек/км. Это означает, что в год на подзарядку авто его владелец будет тратить 2000-2500 тыс гривен. Разве это не экономия?

Миф 4. Ни минуты без розетки.
Снова заблуждение. Во-первых, дальность хода электромобилей постоянно увеличивается. И при размеренной езде можно «заправлять» машину не чаще раза в 3-4 дня. Во-вторых, растет и количество зарядных станций. Только в Киеве их уже больше полусотни. Кроме того, появляются они и на узловых трассах по Украине. Некоторые энтузиасты даже демонстрировали, что могут проехать на электромобиле из одного конца страны в другой. Получилось. К тому же, весь день у розетки проводить не нужно. Достаточно 45-60 минут, чтобы зарядить аккумуляторы почти на 90%.

Миф 5. А если сломается?
Естественно, от поломок и неисправностей никто не застрахован. Но, удивительно, однако электрокары гораздо надежнее своих «чадящих» собратьев. Это объясняется тем, что устройство мотора не требует его диагностики чаще, чем раз в 3-4 года. Трансмиссии, как таковой, и вовсе нет. Ее заменяет аналог АКПП. В остальном же, ходовая, а также прочие элементы, аналогичны, и за ними нужно следить в штатном порядке. Единственное, что проблемой может стать замена аккумуляторных батарей. Но учитывая их срок службы до 10 лет, покупателю нового электромобиля вряд ли стоит беспокоиться.
Павел Харламов