Именно поэтому многие будущие автовладельцы первым делом изучают характеристики мотора. Благодаря наличию мощной силовой установки, различные несовершенства и «бюджетное» оснащение машины отходят на второй план. Однако сейчас выбор агрегатов делится по одному критерию — атмосферный или турбированный.
Если рассматривать достоинства турбированного мотора, то можно отметить наличие впрыска большего количества топлива, в результате чего поршень толкается с большей силой, компактные размеры силовой установки, меньший расход топлива, чем в атмосферном двигателе и превосходная динамика.
Однако такие силовые установки очень не любят некачественное топливо, а также предпочитают более частую замену масла. Зимой турбированный двигатель сложнее и дольше прогревается, а ресурс снижен по сравнению с атмосферными аналогами.
При выборе обычного, безнаддувного мотора стоит понимать, что он имеет простую конструкцию, практически не расходует масло, которое, к тому же, можно менять каждые 10-15 тыс км пробега. Ну и главным плюсом является более быстрый прогрев зимой. Однако такие моторы менее динамичны и расходуют больше топлива.
Таким образом, при выборе типа силовой установки стоит учитывать, что турбированные моторы менее надежны и в обслуживании обходятся дороже. Однако при одинаковых объемах такой двигатель потребляет меньше топлива и имеет улучшенные динамические характеристики.
Источник: Speedme