Кроме того, в разработку беспилотников вкладывают деньги и сами производители автомобилей. В идеальном будущем всех этих компаний профессия водителя просто отсутствует. Сервис такси должен платить своим водителям, а это дополнительные расходы. По задумке, замена исполнителя процесса вождения должна сделать поездку более безопасной (исключается фактор человеческой ошибки) и более доступной (робот не получает зарплату).
Однако ученые предсказывают, что с введением роботизированных автомобилей плата за поездку только вырастет, причем в разы. Эксперты Массачусетского технологического института (MIT) провели исследование и выяснили, что поездка с роботом за рулем все еще будет в несколько раз дороже поездки на собственном автомобиле из расчета стоимости одной мили (~1,6 км).
Согласно препринту, стоимость мили на роботакси составит 1,58 — 6,01 доллара, а миля на собственном автомобиле обойдется менее доллара — 0,72 доллара. Основной недостаток такси — автомобили проезжают ежедневно слишком много без оплаты, то есть либо в поисках клиента, либо добираясь до клиента. Замена живого человека на робота никак не решает эту задачу.
Причем эксперты MIT заявляют, что даже если бы роботакси проезжало 100% времени эффективно — то есть оплачиваемо — это не помогло бы, хотя это в принципе невозможно. Слишком много средств компании будут тратить на обслуживание таких высокотехнологичных автомобилей, системы безопасности которых будут нуждаться в слишком частых тщательных проверках.