Они выяснили, что сегодня содержать электромобиль абсолютно нерентабельно. Любые машины с другими типами двигателя выгоднее не только купить, но и эксплуатировать, говорится в исследовании.
Аналитики подошли к делу по-немецки основательно. Прежде всего они изучили опыт эксплуатации нескольких машин с разными двигателями в течение 4 лет при годовом пробеге в 15 тысяч километров. И что же выяснилось?
Первым фактом стало то, что любой электромобиль даже в базовой комплектации дороже своих "одноклассников" по классу с бензиновым или дизельным двигателем. Причем достаточно серьезно - на 10-30 процентов. Второй момент, который не обрадует автолюбителей, рассматривающих возможность приобрести "электроконя", заключается в цене при перепродаже - на вторичном рынке электромобиль не сразу продашь, а если и продашь, то потеряешь гораздо больше, чем отдавая в другие руки бензинового друга.
Эксплуатация тоже может облегчить карман на изрядную сумму. Зачастую техобслуживание электромобилей достаточно дорогое, поломки ликвидировать дольше и дороже. Еще один нюанс - запас хода. У большинства электромобилей этот показатель не так велик, как у бензиновых или дизельных машин. При этом сеть АЗС даже в тех странах, которые продвигают экологически чистый транспорт, развита куда лучше "сети розеток".
Кстати, насчет экологически чистого транспорта. Совсем недавно в Сингапуре владелец популярного (и весьма недешевого) электромобиля Tesla Model S был оштрафован на 15 000 долларов... за загрязнение окружающей среды! Власти парламентской республики решили подсчитать, сколько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при производстве электричества, необходимого для подзарядки автомобилей Tesla. Подсчитали и ужаснулись. И лишили владельца электромобиля скидки на транспортный налог.