Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На сегодняшний день украинский рынок ремонта автомобильных дорог характеризуется отсутствием конкуренции, контроля качества ремонта, необоснованностью распределения средств и затягиванием выполнения работ. Об этом рассказала директор национального секретариата инициативы CoST в Украине Наталия Форсюк.
CoST Ukraine выделяет шесть основных факторов, которые оказывают негативное влияние на качество ремонта дорог в стране. Главной причиной неудовлетворительного ремонта автодорог названо отсутствие конкуренции в отрасли. Так, по данным исследования, в Запорожской, Житомирской и Тернопольской областях победителем во всех тендерах оказалась одна компания. В других регионах доля побед одного участника составила от 70 до 80%. В соответствии с подписанными контрактами, пяти крупнейшим подрядчикам досталось 1,73 млрд грн или 51% от суммы всех контрактов.

Кроме того в тендерных процедурах принимает участие незначительное количество желающих. В 38% тендерных отборов участвовали всего 2 претендента, в 30% тендеров – 3 претендента, в 21% тендеров – 4 претендента.
Следующий фактор некачественного ремонта дорог Наталия назвала отсутствие подтверждения о запасе прочности ремонтируемых участков, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Третья причина – необоснованное распределение средств на ремонт дорог среди регионов. По оценке CoST, в уходящем году 5 областей получили 4,87 млрд грн или 47% выделенных средств. В Топ-5 областей по финансированию вошли Львовская область – 16%, Ивано-Франковская – 7%, Одесская – 13%, Днепропетровская – 6%, Полтавская – 5%.
В числе других факторов, оказавших негативное влияние на качество ремонта дорог, названо отсутствие должного контроля качества, несоответствие ремонтных работ требованиям ровности и прочности, а также задержки с выполнением работ.