Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Поэтому, исходя из этого, и прописаны новые требования. По его словам, еще в 2002 году Европейская конференция министров транспорта определила три основные проблемы в сфере дорожного движения. Первая – водители просто не соблюдают правила дорожного движения, вторая – водители не соблюдают правил дорожного движения, поскольку они противоречивы и не всегда понятны водителю. Третья проблема – это неэффективность системы государственного управления и ее ресурсов. Обязанности государственных органов не прописаны конкретно и получается, что все отвечают за все, а в итоге никто ни за что не отвечает, – добавил эксперт.
Следовательно, этот законопроект начинается с того, что меняет полномочия государственных органов власти, устанавливает новые принципы государственного управления и прописывает конкретные требования для каждого участника дорожного движения. Причем самое главное, что все это основывается на директивах ЕС. То есть, законопроект максимально приближен к европейским нормам и учитывает реальные условия, которые существуют сейчас на автодорогах.
Новые Правила дорожного движения
Согласно новым ПДД, за агрессивную манеру вождения будет предусмотрена ответственность. Изменятся правила остановки и стоянки. Полиция сможет проезжать на запрещенный сигнал светофора, обязательно при этом включив специальный звуковой сигнал. Упростится проезд карет скорой помощи и других оперативных служб, но без существенного дискомфорта для других водителей авто. Также некоторые ограничения коснутся автомобилей, которые не оборудованы ремнями безопасности.
Основная проблема с водителями – то, что они не пользуются ремнями безопасности и не требуют этого от пассажиров. Поэтому в новом законе среди требований и пассажиров транспортного средства и к водителям – обязательно пользоваться ремнями безопасности,
– отмечает Караваев.
К слову, отделаться только оплатой штрафа за нарушение правил ПДД станет почти невозможно. При регулярных нарушениях водителю нужно будет проходить дополнительный медосмотр для того, чтобы подтвердить способность к безопасному управлению автомобилем.
Для велосипедистов
Велосипедисты, как и мотоциклисты, смогут пользоваться полосами для общественного транспорта, причем двухколесных отнесут к "уязвимым участникам дорожного движения", и запретят пользоваться средствами связи, навигации, аудио-, фото-, видеоустройствами, держа их в руке. Обязательным для велосипедистов, если они будут двигаться по проезжей части, станет шлем.
По сути, отмечает Караваев, к велосипедистам будут такие же требования, как и к водителям. Нетрезвых велосипедистов обещают наказывать и ввести ответственность не только на бумаге, а "вразумлять" их за нарушения наравне с водителями авто.
Как только велосипедисты попадают на дорогу – становятся такими же участниками дорожного движения, как и все остальные. Вот в чистом поле велосипедист в состоянии алкогольного опьянения – пожалуйста. Как только выезжаешь на автомобильную дорогу – все, действуют правила,
– отмечает эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения.
А еще "двухколесным" запретят выезжать левее половины правой полосы движения проезжей части дороги.