Дорожная реформа: что нового ждет водителей, пешеходов и велосипедистов

05 / 10 / 2016
12281

Поэтому, исходя из этого, и прописаны новые требования. По его словам, еще в 2002 году Европейская конференция министров транспорта определила три основные проблемы в сфере дорожного движения. Первая – водители просто не соблюдают правила дорожного движения, вторая – водители не соблюдают правил дорожного движения, поскольку они противоречивы и не всегда понятны водителю. Третья проблема – это неэффективность системы государственного управления и ее ресурсов. Обязанности государственных органов не прописаны конкретно и получается, что все отвечают за все, а в итоге никто ни за что не отвечает, – добавил эксперт.

Следовательно, этот законопроект начинается с того, что меняет полномочия государственных органов власти, устанавливает новые принципы государственного управления и прописывает конкретные требования для каждого участника дорожного движения. Причем самое главное, что все это основывается на директивах ЕС. То есть, законопроект максимально приближен к европейским нормам и учитывает реальные условия, которые существуют сейчас на автодорогах.

Новые Правила дорожного движения

Согласно новым ПДД, за агрессивную манеру вождения будет предусмотрена ответственность. Изменятся правила остановки и стоянки. Полиция сможет проезжать на запрещенный сигнал светофора, обязательно при этом включив специальный звуковой сигнал. Упростится проезд карет скорой помощи и других оперативных служб, но без существенного дискомфорта для других водителей авто. Также некоторые ограничения коснутся автомобилей, которые не оборудованы ремнями безопасности.
Основная проблема с водителями – то, что они не пользуются ремнями безопасности и не требуют этого от пассажиров. Поэтому в новом законе среди требований и пассажиров транспортного средства и к водителям – обязательно пользоваться ремнями безопасности,
– отмечает Караваев.

К слову, отделаться только оплатой штрафа за нарушение правил ПДД станет почти невозможно. При регулярных нарушениях водителю нужно будет проходить дополнительный медосмотр для того, чтобы подтвердить способность к безопасному управлению автомобилем.
Для велосипедистов
Велосипедисты, как и мотоциклисты, смогут пользоваться полосами для общественного транспорта, причем двухколесных отнесут к "уязвимым участникам дорожного движения", и запретят пользоваться средствами связи, навигации, аудио-, фото-, видеоустройствами, держа их в руке. Обязательным для велосипедистов, если они будут двигаться по проезжей части, станет шлем.

По сути, отмечает Караваев, к велосипедистам будут такие же требования, как и к водителям. Нетрезвых велосипедистов обещают наказывать и ввести ответственность не только на бумаге, а "вразумлять" их за нарушения наравне с водителями авто.
Как только велосипедисты попадают на дорогу – становятся такими же участниками дорожного движения, как и все остальные. Вот в чистом поле велосипедист в состоянии алкогольного опьянения – пожалуйста. Как только выезжаешь на автомобильную дорогу – все, действуют правила,
– отмечает эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения.
А еще "двухколесным" запретят выезжать левее половины правой полосы движения проезжей части дороги.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль