Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Никакой паники, только логика в организации дорожного движения. Темп жизни растет вместе с увеличением количества автомобилей на дорогах. А вместе с этими факторами растет и вероятность возникновения заторов, завязанных в многочасовой «мертвый узел» и прекращающих движение автомобилей аварийных спецслужб или скорой помощи. Причин — море: спешка и непредусмотрительность участников движения, устаревшие Правила дорожного движения, разметка/знаки/светофоры, ну и в придачу повсеместный дорожный ремонт плюс «герои парковки». О методах решения вопросов грамотной и безопасной организации дорожного движения мы уже писали ранее – этим будут заниматься дорожные аудиторы. Специалисты, которые на основе европейского опыта будут создавать готовые решения по усовершенствованию организации дорожного движения или созданию новых схем перед началом любых работ по реконструкции, ремонту и строительству дорог и прилегающих объектов. Правда, аудиторы будут заниматься статикой: в их зоне ответственности - разметка, знаки, радиусы поворотов, мосты, развязки. А как решить динамическую часть вопроса, то есть организовать движение самого транспорта, и сделать это так, чтобы не перекраивать ПДД целиком, создав еще больше проблем? Давайте обратимся к тексту законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности» и посмотрим что предлагает авторский коллектив документа по этому вопросу.
Спешить так, чтобы другие не опаздывали
Нередко в сети можно встретить видео с заголовком «как пропускают скорую помощь в Европе» - машина с включенными проблесковым маячком и сиреной едет не в крайнем левом ряду (при многополосном движении), а в одной из средних полос. Почему так? Да потому, что у водителя в каждом из соседних рядов есть возможность использовать свой боковой интервал, освободив, скажем около метра. Плюс, столько же пространства могут дать автомобили в другой полосе, итого шансов получить коридор для машины оперативных служб вдвое больше, чем при езде в какой-либо крайней полосе. Проехала оперативная машина – все возвращаются на свои прежние позиции. Минимум дискомфорта и максимум оперативности, экономящей порой жизненно важные минуты. Кстати, пользоваться подобным принципом водители оперативных служб могут прямо сейчас: текущая редакция ПДД не запрещает им проезд по средним полосам. Нужно только их персональное решение и... адекватная реакция других участников дорожного движения.
Без паники, все по порядку
Законопроект №5184 вносит ясность в ситуацию с движением по кольцевому перекрестку при наличии нескольких полос. Следуя букве этого закона, при заезде на круг следует включать левый указатель поворота, и не выключать его до момента, пока не наступает пора выехать из развязки. Это поможет водителям понимать, какой маневр запланирован у других участников движения – продолжают они ехать дальше по кругу, или собираются с него выезжать. Включен левый «поворотник» - машина едет по кругу, включен правый – водитель готовится покинуть кольцо. Это поможет избежать множества ДТП, которые возникают именно по причине отсутствия взаимопонимания между водителями.
