Сотрудники НПО «Практика» показали журналистам обновленный бронеавтомобиль «Козак-2».
Ранее данная бронированная машина проходила испытания на устойчивость к взрывам. В соответствии с нормами НАТО «Козак-2» «почувствовал на себе» удар, эквивалентный 6 килограммам тротила. Машину взрывали в двух местах, а в это время специальные датчики, находящиеся в салоне, замеряли воздействие взрывной волны на экипаж. Итоги испытаний превзошли все ожидания: «Козак-2» не только обеспечивает высокий уровень защиты бойцов, находящихся в середине, но и имеет все предпосылки к улучшению защиты от взрывов, мощность которых еще выше. Конструкторы НПО «Практика» как раз и работают над этим.
Способность сдерживать взрывной удар – это не единственное, над чем работают инженеры. Перед специалистами появилась еще одна задача – повысить проходимость бронемашины. В базовом шасси IVECO Cargo 4X4 отсутствует централизованная подкачка шин, так необходимая для автомобилей военного назначения. НПО «Практика» рассматривает разные варианты решения этой проблемы, но в данном случае журналисты увидели наружную систему подкачки шин. Преимущество такой технологии в ее небольшой стоимости. Такую систему можно внедрить в уже построенные автомобили и таким образом в большой мере увеличить проходимость.
Кроме того, конструкторы поработали и над защищенностью «Козака-2» от стрелкового оружия. На заводе решили отказаться от применения антикумулятивных решеток, а предложили использовать сетки из специального материала – дайнема, повешенные на корпус с небольшим промежутком. Преимущество такой сетки заключается в высокой степени защиты от ударов их РПГ, маленькой массе материала и в легкости монтажа. «Минусом» в данной ситуации можно назвать большую стоимость такого оснащения, дайнем – материал не дешевый. К примеру, для того, чтобы укомплектовать одну бронемашину, необходимы 40 000 евро.
Также «Козак-2» оборудовали новейшей вентиляционной системой, защищающей от использования оружия массового поражения. Такая система обороняет экипаж от радиации, бактериологического и химического оружия.
Инженеры НПО «Практика» постоянно работают над внедрением улучшений и повышения обороноспособности автомобиля «Козак-2», и это дает результаты. Бойцы АТО, в распоряжении которых уже года есть данные бронемашины, высоко оценивают результаты их работы.
По материалам AUTO-Consulting.