Об этом заявил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
«Сейчас мы обновляем ГБН по проектированию дорог общего пользования и предлагаем внести важную поправку и обязать проектировщиков применять модифицированные битумы при устройстве дорожного покрытия из асфальтобетона», — заявил он.
Сначала технологию будут применять на крупнейших трассах, общегосударственных дорогах и основных магистралях. Потом, по возможности, делать это на всех дорогах. По экспертным оценкам, это позволит продлить срок службы дорог до 20%.
«Такой материал уже доказал свою эффективность в дорожном строительстве, имеет большую тепло- и морозоустойчивость, эластичность и прочность. Это бы действительно способствовало удлинению срока службы наших дорог и повышению их надежности и долговечности», — уверяет чиновник.
При разработке проектной документации на строительство автомобильных дорог I категории и автомобильных дорог других категорий международного и национального значения, при варианте нежесткой дорожной одежды, необходимо предусматривать устройство дорожного покрытия с щебеночно-мастичного асфальтобетона на битумах модифицированных с комплексом добавок, который должен предусматривать обязательное использование полимера. А верхнего слоя основания дорожной одежды — из асфальтобетона (в том числе щебеночно-мастичного) на модифицированный битум.
Соответствующая норма содержится в проекте изменений в ГБН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство.
Проект изменений в ГБН разрабатывается ГП «ГосдорНИИ».
Источник: Autonews