Независимое исследование, проведенное Transport & Environment, показало, что новые дизельные двигатели Volkswagen сегодня самые «чистые» в Европе. В опубликованном отчете говорится, что моторы VW оказались самыми эффективными с точки зрения выбросов в атмосферу оксида азота (NOx), хотя и перекрывает норму Евро 6 – 80 мг/км, в два раза.
Исследование выяснило, что две трети всех автомобилей в Европе, оснащенных дизельными агрегатами, построенными оп нормам Евро 6, выделяют, по меньшей мере, окиси азота втрое больше допустимых норм. Вслед за Volkswagen лидерами в чистоте выхлопа признаны марки из VW-Group: Seat, Skoda и Audi.
Вплотную за ними расположились, как видно их графика, BMW, MINI и Mazda. Примечательно, что есть производители, чьи дизельные моторы превышают нормы Евро 6 по выбросам окиси азота более чем в 10 раз.
Двигатели Fiat и Suzuki превышают эту норму в 15 раз, Renault и Nissan – в 14. Выбросы Opel в 10 раз выше нормы, Hyundai в восемь, а Mercrdes-Benz в шесть раз.
Но руководство Transport & Environment не считает, что проблемы Volkswagen с «Дизельгейт» улажены. По словам директора службы Грега Арчера, скандальные моторы VW-Group в основном были изготовлены по предыдущим нормам Евро 5.