По их мнению, компания применяет специальное программное обеспечение, отключающее в реальных условиях эксплуатации систему фильтрации выбросов оксидов азота (NOx). На это намекают результаты дорожных испытаний.
По информации Reuters, на некоторых дизельных автомобилях бренда выбросы оксида азота превышают нормативы в семь раз, в частности, на автомобилях 3 серии. 2,0-литровый мотор 320d, на бумаге соответствующий нормативам Евро-6, в среднем превысил нормативы выброса NOx в 80 мг на километр в 2,6 раза по результатам восьми дорожных заездов и в 7,2 раза при увеличении скорости движения на 10%. При этом официально проводившиеся стендовые замеры свидетельствовали о полном соответствии всем нормативам.
По мнению экспертов, это свидетельствует о применении автопроизводителем специального программного обеспечения. Представители BMW не согласны с такими выводами и отрицают все обвинения со стороны DUH. «Наши системы очистки выхлопа активны как во время стендовых испытаний, так и в реальных условиях эксплуатации», — заявили представители марки. Они чётко обозначили свою позицию и намерены её отстаивать.
DUH со своей стороны уже обратилась в Министерство транспорта Германии с просьбой аннулировать одобрение типа транспортного средства на BMW 320d и отозвать все автомобили в случае подтверждения предположений о применении специального программного обеспечения.