Вице-президент General Motors по дизайну Майк Симко в своем интервью подкасту Brembo Red заявил, что в ближайшие несколько лет диски диаметром 24-26 дюймов станут обычным делом.
По его словам, большой размер колесных дисков и шин дает больше возможностей играть с пропорциями в дизайне автомобилей.
Это значит, что те изображения, которые компании сегодня используют в качестве эскизов будущих моделей, станут максимально приближены к реальности. Отметим, что на них автомобили изображены в гипертрофированной форме с совершенно другими пропорциями, нежели реальные модели.
Но нужен ли такой размер водителям? Не секрет, что чем больше колеса, тем ниже маневренность автомобиля в стесненных условиях, хуже общая управляемость и комфорт езды. Кроме того, большие колеса уменьшают свободное пространство в салоне - для них нужны большие арки.
Одновременно с этим тренд на снижение объема моторов и переход на компактные электрические силовые установки, сделает подкапотное пространство таких автомобилей пустым. В случае электрокаров, спереди запросто можно организовать еще один багажник.
Диски диаметром 23 дюйма от Lamborghini Urus, доступные опционально, весят неприлично много. По 17 кг передние диски и по 18,5 кг - задние. Это без учета массы шин.
Скорее всего, Симко окажется неправ. Клиенты вряд ли массово поддержат столь неудобные размеры. Хотя, если задуматься, то еще 10 лет назад 18-е колеса были роскошью, доступной лишь на премильных моделях. Сегодня с ними продаются даже автомобили С-класса.