Дизайнер McLaren раскрыл правду о «шпионских фото»

Дизайнер McLaren раскрыл правду о «шпионских фото»

11 / 09 / 2016
2781

Он подтвердил журналистам, что замаскированные автомобили, «гоняющие» по Нордшляйфе, зачастую находятся там с целью пиара в преддверии дебюта на одном из крупных европейских автосалоновв Женеве, Франкфурте или Париже.

Если бы автопроизводители хотели скрыть будущий автомобиль, было бы глупо выпускать его на Нюрбургрингскую петлю, кишащую фотошпионами. «Большинство "шпионских" или "просочившихся" фотографий выходят от компаний...» - сказал дизайнер. Иногда в маркетинговых целях на Нордшляйфе выпускаются замаскированные предсерийные автомобили.

Дизайнер McLaren раскрыл правду о «шпионских фото» 1

Стефенсон начал свою карьеру в Форд, где занимался дизайном некоторых деталей для Escort Cosworth, затем перешел в BMW и возглавил команду, разрабатывавшую оригинальный R50 MINI. Впоследствии он работал над Maserati MC12, Ferrari F430 и 612 Scaglietti, до прихода в McLaren в 2008 году. Без него не обошлась разработка Alfa-Romeo MiTo, Fiat 500 и оригинального BMW X5.

Кто лучше его может знать, как вывести транспортное средство на улицы так, чтобы оно попало в объектив фотошпионов (а не держать его взаперти). Задача, стоящая перед ним в McLaren, является более сложной, чем у боссов дизайна других автомобильных компаний. Как правило, он представляет на автосалонах концепцию, которая на самом деле очень близка к серийному автомобилю. Так что, в то время, когда демонстрируется шоу-кар, опытные образцы проходят интенсивные тесты на прочность.

«Оранжевый P1, который мы показали в Париже, уже был производственным прототипом, - сказал Стефенсон. - Нам пришлось затемнить окна так, чтобы никто не мог видеть интерьер автомобиля и понять, что это серийный автомобиль».

Дизайнер McLaren раскрыл правду о «шпионских фото» 2

Собственно, у McLaren нет причин гонять закамуфлированные прототипы по дорогам общего пользования, ведь можно облепить камуфляжем уже показанный шоу-кар. Более того, когда его спросили о тестовых процедурах, позволяющих избежать фотошпионов, главный дизайнер со смехом ответил: «Расскажу вам некоторые наши секреты... Обычно автомобиль ездит между 12 и 1 часом ночи по определенной дороге, где никто никогда не ходит». По его словам, бренд проводит бОльшую часть предпроизводственного тестирования на режимных объектах, а«Нордшляйфе не отвечают критериям режимности».

«Все наше тестирование проводится в очень безопасном месте в Испании под названием IDIADAзоне, предназначенной для испытания новых продуктов, с очень высокой степенью защищенности. У нас есть несколько областей, к примеру, в ВеликобританииDunsfold, который ранее был испытательным треком Top Gear...».

Дизайнер McLaren раскрыл правду о «шпионских фото» 3

Для испытания в дорожных условиях McLaren использует Полярный Круг в Швеции и Долину Смерти в Америке, но автомобили, выходящие там на тестирование, замаскированы так, что трудно определить, какая это за модель. По словам дизайнера, такая практика - типичный подход всей автомобильной промышленности. А камуфляж на обновляемых моделях, «пойманных» на дорогах общего пользования, это «бюстгальтер и трусики, которые должны привлечь внимание к автомобилю».

В качестве постскриптума: не все шпионские фото являются манипуляционными уловками злых гениев пиара. Иногда они становятся неприятным сюрпризом даже для самих автопроизводителей. Хотя, выпуская на дороги закамуфлированную модель, нельзя не предусмотреть, что она попадет в объективы фотоаппаратов, видеокамер и смартфонов...

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль