Автопроизводитель Volvo получил патент на уникальную систему, которая позволяет делать праворульный автомобиль леворульным и наоборот. Суть системы в том, что руль и приборная панель передвигаются по всей ширите торпеды. Система предусматривает сенсорные педали управления, они размещены с обеих сторон машины.
Эта уникальная система имеет одно принципиальное отличие от привычных систем управления – она связана с колесами электронно, а не механически. Благодаря этому отличию, руль и приборная панель свободно перемещаются с права на лево и наоборот. Педали тоже электронные – их вмонтируют с двух сторон. Когда рулевая колонка фиксируется с одной из сторон, ножные элементы управления активируются.
Говоря о рычаге коробки передач, то, по задумке, он находится в одном блоке с рулевой системой или остается на своем традиционном месте – в центре.
По мнению представителей компании Volvo, их разработка станет еще более полезной и будет широко применяться на практике, когда автопилот станет частью повседневной жизни. Также, эта технология сделает машины универсальными, как для стран с правосторонним, так и левосторонним движением. Запустить новую систему в серийное производство пока невозможно – рулевое управления без механической связи с колесами противозаконно из соображений безопасности.