Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Challenger 2 Streamliner 1968 года выставляют на торги в эту субботу, 11 января 2020 года. Автомобиль не только установил рекорд скорости 12 августа 2018 года. У него за колесными арками две неудачные попытки установления рекорда и масштабная реконструкция, которая и сделала автомобиль самым быстрым в мире, что он продемонстрировал на соляных равнинах Бонневилля. По разным оценкам, Challenger 2 Streamliner может быть продан за сумму от 900 тыс. до 1,5 млн долларов.
Почти 10-метровый автомобиль имеет интересную историю. Он был разработан гонщиком Микки Томпсоном при финансовой и технической поддержке команды Ford GT40 Mark IV Le Mans. Болид должен был заменить устаревший четырехмоторный Challenger, который смог разогнаться в Бонневилле до скорости 654 км/ч в 1960 году.
Установить рекорд скорости в 1968 году на Challenger 2 Streamliner не удалось из-за дождей и наводнений. Позже Томпсон и его жена были убиты перед собственным домом в Калифорнии.
Сын Томпсона, Дэнни Томпсон, вспомнил об автомобиле в 50-ю годовщину запуска Challenger I и приступил к его реставрации, которая продлилась 8 лет. Он заменил старые двигатели Ford 427 на пару моторов Hemi V8, которые работают на смеси нитрометана (87%) и метанола (13%). Их суммарная мощность составляет от 1800 до 5000 л.с.
Автомобиль сохранил оригинальную подвеску со сверхскоростными амортизаторами, спроектированную Каром Крафтом, и алюминиевые колеса, оснащенные специальными шинами. Challenger 2 имеет карбон-керамические дисковые тормоза и двойной парашют, новые опоры двигателя и систему пожаротушения. Наконец, на алюминиевый корпус был нанесен новый слой синей краски.
Какой бы удивительной ни была машина, трудно представить, кому она может понадобиться. Потенциальными клиентами могут быть либо неприлично богатые люди, либо какой-нибудь сумасшедший демон скорости, желающий побить рекорд.