Владельцы дизельных автомобилей соответствующих экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6 могут оказаться в тяжелой ситуации. Из-за сокращения производства аммиака – сырья для Adblue, может возникнуть дефицит.
Adblue – это раствор мочевины, который используется как очиститель выхлопных газов в автомобилях с каталитическим нейтрализатором SCR. Мочевина для Adblue извлекается из аммиака, а для его производства нужен газ. Высокие цены на газ вынуждают химические заводы экономить и сокращать производство. Некоторые заводы уже и вовсе прекратили производство аммиака. Например, гигант BASF в сентябре остановил производство аммиака на своих заводах в Германии и Бельгии. А крупнейший химзавод Италии временно остановился и повысил цены на продукцию.
Добавим, что Adblue хранится в отдельном баке. Умная система автоматически впрыскивает состав в выхлопную систему. На 1000 километров требуется около 2 литров Adblue. Благодаря этому утилизируется оксид азота и автомобиль производит меньше вредных веществ, которые вредят экологии. Если бак с Adblue будет пуст, то машина просто не заведется. Систему можно отключить, но после этого автомобиль больше не будет соответствовать требованиям Евро-5 и Евро-6.
Источник: sud