Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Владельцы дизельных автомобилей соответствующих экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6 могут оказаться в тяжелой ситуации. Из-за сокращения производства аммиака – сырья для Adblue, может возникнуть дефицит.
Adblue – это раствор мочевины, который используется как очиститель выхлопных газов в автомобилях с каталитическим нейтрализатором SCR. Мочевина для Adblue извлекается из аммиака, а для его производства нужен газ. Высокие цены на газ вынуждают химические заводы экономить и сокращать производство. Некоторые заводы уже и вовсе прекратили производство аммиака. Например, гигант BASF в сентябре остановил производство аммиака на своих заводах в Германии и Бельгии. А крупнейший химзавод Италии временно остановился и повысил цены на продукцию.

Добавим, что Adblue хранится в отдельном баке. Умная система автоматически впрыскивает состав в выхлопную систему. На 1000 километров требуется около 2 литров Adblue. Благодаря этому утилизируется оксид азота и автомобиль производит меньше вредных веществ, которые вредят экологии. Если бак с Adblue будет пуст, то машина просто не заведется. Систему можно отключить, но после этого автомобиль больше не будет соответствовать требованиям Евро-5 и Евро-6.
Источник: sud