Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Европе Q2 – самый популярный кроссовер Audi: с января по август реализовано почти 60 тысяч экземпляров. Для сравнения скажем, что Mercedes-Benz GLA нашел за тот же период чуть менее 45 тысяч европейских покупателей, BMW X2 – около 20 тысяч. Конечно, пытливый читатель заметит, что Audi Q2 формально относится к субкомпактному классу, а Mercedes-Benz GLA и BMW X2 – к компактному, что есть они чуть крупнее и дороже, но покупатели все равно выбирают между этими тремя моделями и, как видно из статистики, чаще отдают предпочтение именно Audi.
С конца этого года младший кроссовер Audi будет доступен европейцам в «заряженной» версии SQ2 – ее премьера состоится на следующей неделе на Парижском автосалоне. Пока производитель обнародовал одну фотографию и довольно подробное техническое описание новинки. Ничего сенсационного в нем нет: младшая спортивная «кушка» набрана из хорошо известного «супового набора» узлов и агрегатов концерна VW. Двигатель – бензиновый 2.0 TFSI с комбинированным впрыском топлива и «улиткой», создающей избыточное давление в 1,4 бар. Максимальная мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм. В паре с этим мотором на SQ2 будет трудиться 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Привод – только полный, с электрогидравлической многодисковой межосевой муфтой, способной на кратковременную 100-процентную блокировку. Первую «сотню» Audi SQ2 набирает всего за 4,8 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Ходовая часть паркетника доработана с учетом возросшей мощности и желания обеспечить более азартную управляемость: дорожный просвет по сравнению с прочими модификациями уменьшен на 20 мм и теперь составляет 180 мм, установлены более мощные тормоза с дисками диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади – такие должны не спасовать даже на Гроссглокнер Хохальпенштрассе, знаменитом горном перевале в Австрии, где европейские автожурналисты проверяют тормоза тестовых автомобилей на выносливость. Шины предусмотрены двух размерностей – 235/45 R 18 либо 235/40 R 19.
Снаружи SQ2 отличается от менее мощных собратьев более агрессивными бамперами и радиаторной решеткой с вертикальными прутьями. В салоне, как водится, – кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль, алюминиевые накладки на педалях, особенные стежки/шовчики и шильдики. Увы, посмотреть интерьер мы сможет только на следующей неделе.