За последние три десятка лет количество наименований разных моделей увеличилось в 10 раз. Сейчас автокомпаниям становится все труднее выбрать новинке имя, которое вызывало бы самые лестные ассоциации, поэтому все чаще на кузовах появляются индексы и цифры С тех пор как автомобильный маркетинг становится все более глобальным, названий для автомобилей, подходящих и разным рынкам, и разным культурами, становится все меньше. Из-за этого индустрия стремится к новой стратегии именования машин: сохранять старые имена как можно дольше. Кроме того, компании стараются использовать одинаковые названия для всех рынков, вместо того, чтобы называть свои машины по-разному в разных странах.
Еще один тренд — использование цифровых индексов вместо имен. Если уж с фантазией совсем плохо, компании прибегают к последнему методу — вытаскиванию из закромов покрытых пылью шильдиков, которые не использовались несколько десятков лет.
"Это сложно. В 1985 году в автоиндустрии было 75 тыс. запатентованных имен. Сейчас их уже 800 тыс.", — рассказал директор по маркетингу бренда Chevrolet Расс Кларк. Еще один американский автопроизводитель решил как раз прибегнуть к "последнему средству" — вытащить на свет уже забытое имя. Так появился компактный седан Dodge Dart — название использовалось последний раз в 60-х годах.
Такой же способ выбрал Nissan, который находится как раз на завершающей стадии воскрешения бренда Datsun. По некоторым данным, Nissan потратил миллион на то, чтобы избавиться от имени Datsun в США в 80-х годах с целью объединения всех операций под единым брендом.
Кстати, и у Chevrolet есть свой воскресший — седан Impala. Это имя пылилось на полках с 1957 года. "Мы опрашивали нынешних и потенциальных покупателей на вопрос их осведомленности и вообще мнения об имени Impala перед тем, как выпустить на рынок современный вариант.