Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой плоский ремень, на рабочей поверхности которого расположены поперечные зубцы. Поэтому ремень ГРМ относится к зубчатому типу.
Ремень ГРМ передает усилия со шкива на коленчатом валу на распределительный вал. Далее идет процесс открытия/закрытия клапанов, через которые топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры двигателя, и выходят отработанные газы.
В зависимости от типа двигателя применяется различная схема привода ГРМ. Ремень может быть разной длины, и разное количество роликов.
Ремень ГРМ имеет ряд преимуществ, по сравнению с цепной и шестеренчатой передачей. К преимуществам относят:
Основным недостатком ремня ГРМ является относительно короткий срок службы – 60тыс.км. (иногда 90-100тыс.км.)
Изношенный ремень ГРМ может оборваться. Происходит это при включенном двигателе. При этом, клапаны зависают в том положении, в котором были в момент обрыва ремня. К некоторых цилиндрах клапаны могут задеть поршни, которые не прекращают движения. В результате может произойти серьезное повреждение мотора. В лучшем случае, будут повреждены клапаны и направляющие. В худшем случае будет целый набор повреждений: поршни, цилиндры, шатуны и др.
Источник: Авто24