Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой плоский ремень, на рабочей поверхности которого расположены поперечные зубцы. Поэтому ремень ГРМ относится к зубчатому типу.
Ремень ГРМ передает усилия со шкива на коленчатом валу на распределительный вал. Далее идет процесс открытия/закрытия клапанов, через которые топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры двигателя, и выходят отработанные газы.

В зависимости от типа двигателя применяется различная схема привода ГРМ. Ремень может быть разной длины, и разное количество роликов.

Ремень ГРМ имеет ряд преимуществ, по сравнению с цепной и шестеренчатой передачей. К преимуществам относят:
Основным недостатком ремня ГРМ является относительно короткий срок службы – 60тыс.км. (иногда 90-100тыс.км.)
Изношенный ремень ГРМ может оборваться. Происходит это при включенном двигателе. При этом, клапаны зависают в том положении, в котором были в момент обрыва ремня. К некоторых цилиндрах клапаны могут задеть поршни, которые не прекращают движения. В результате может произойти серьезное повреждение мотора. В лучшем случае, будут повреждены клапаны и направляющие. В худшем случае будет целый набор повреждений: поршни, цилиндры, шатуны и др.
Источник: Авто24