Зачастую даже относительно опытные автовладельцы считают , что подготовка машины к зиме ограничивается « переобувкой » сезонной резины да покупкой незамерзающего омывателя . Но оставлять свой автомобиль один на один со стихией и сложными дорожными условиями – большая ошибка . А так как страдают от непогоды , прежде всего , кузов и стеклянные элементы , то и наводить лоск нужно н ачинать именно с них . Итак, часть первая - наружная подготовка автомобиля:
Наводим лоск
Даже самые дорогие автомобили имеют свойство ржаветь . Почему ? Ответ очевиден : лакокрасочное покрытие со временем повреждается , образуются трещины , сколы . В них попадает вода , реагенты , которыми посыпаются дороги зимой , и в итоге возникает губительная коррозия . Однако благодаря совсем нехитрым манипуляциям вполне реально избежать негативных последствий для кузова . Во - первых , необходимо провести комплексный осмотр автомобиля , по результатам которого « подлатать » наиболее серьезные повреждения – загрунтовать , подкрасить .
Во - вторых , заполировать царапины . Для этого , к примеру , отлично подойдет паста 3М , которая действительно восстанавливает ЛКП . В - третьих , совсем не лишним будет дополнительно отполировать кузов твердым воском . Он покрывает автомобиль тонкой защитной пленкой , которая держится от 5 до 7 моек и отталкивает грязь . Кстати , действительно работает .
За стеклом
Страдает от попадания мелких ( а иногда и крупных ) камней лобовое стекло . Также на стеклянные элементы автомобиля негативно влияют перепады окружающей температуры , создавая так называемую « усталость ». Все это может обернуться тем , что как только грянут морозы , появятся трещины . Чтобы этого не произошло , желательно провести полировку стекол ( прежде всего , лобового ), а также заделать микротрещины и сколы .
Да будет свет !
Не менее важна в осенне - зимний период исправность оптики . Нет , безусловно , фары , поворотники , стоп - сигналы должны функционировать в любое время года . Но если летом , скажем , без противотуманок можно как - то и обойтись , то в снег и туман из работоспособность очень важна . Поэтому , нужно проверить не только герметичность оптики ( если запотевает изнутри – значит в фары попадает влага ), но и работоспособность всех источников света . А заодно запастись запасными лампами , наличие которых в какой - то момент может очень сильно выручить .
Надежный барьер
Резиновые детали автомобиля тоже не любят морозы и влагу . Особенно это заметно по уплотнителям на дверях и у основания стекол . Со временем они начинают трескаться , и , в итоге , пропускают в салон воду . Причем , « старение » резины неизбежно . Но его можно приостановить . Самый популярный способ – использование специальной силиконовой смазки для уплотнителей . Она повышает эластичность резины , ее устойчивость к влаге , перепадам температуры . Иными словами , на морозе каучук перестает дубеть и разрушается значительно медленнее .
До последней капли
Дворникам автолюбители тоже подчас уделяют недостаточно внимания . Трут да и трут . А то , что некачественные щетки не только плохо убирают влагу , грязь и снег , но и к тому же портят стекло , мало кто задумывается . Поэтому , к замене дворников накануне зимы и к их выбору нужно отнестись скрупулезно . Во - первых , определиться с видом – каркасные или бескаркасные ( вторые , к слову , эффективнее очищают стекло за счет более плотного прилегания ). Во - вторых , выбрать тип резины , которая выполняет главную функцию . Например , на зиму часто рекомендуют брать дворники , имеющие графитовую основу . Они лучше выдерживают морозы и хорошо ликвидируют снег и наледь . Но при этом достаточно шумные . Кстати , существуют также специальные зимние дворники , которые упакованы в специальный пластиковый чехол , упреждающий примерзание . Однако , на большой скорости такие щетки ощутимо вибрируют и плохо справляются со своими обязанностями .
Полный уют: как сделать, чтобы зимой в авто было тепло и сухо
Далеко немногие автомобилисты утруждают себя тем, чтобы подготовить к холодным месяцам не только кузов и ходовую, но и салон. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Печка работает, коврики постелены. И никакие морозы водителю и его пассажирами нестрашны. Но, в реальности, интерьер тоже нуждается в защите от холодов и сырости.
Плотнее не бывает
Одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая хоть и не находится непосредственно в салоне, но препятствует попаданию внутрь машины влаги и холодного воздуха, это резиновые уплотнители. Они проложены в дверных проемах и по окантовке самой двери. «Автоблог» уже писал о том, что защитить уплотнители от морозов можно с помощью специальной силиконовой смазки. Но если «резинки» изрядно поизносились (определить это можно по выцветанию и растрескиванию уплотнителей), смазывать их бессмысленно. Придется менять. Да, на это придется потратить, возможно, не 1000 грн и даже не 2000 грн. Но нужно помнить, что из-за «трухлявых» уплотнителей в салоне будет сыро и промозгло, даже при включенной печке. А влага, как известно, провоцирует гниение и коррозию, что для автомобиля – просто губительно.
Чистота под ногами
Коврики есть в салоне любого авто. Кто-то предпочитает войлочные и текстильные коврики, кто-то – резиновые (их еще часто называют «ковшами» из-за высоких бортиков), кто-то – покрыть пол ковриками из комбинированных материалов. Но не секрет, что наиболее практичный материал – это все-таки каучук/резина. Почему? Ответ очевиден. Во-первых, такие коврики очень легко помыть, или, в крайнем случае, почистить снегом. Во-вторых, резина не впитывает пыль, в то время как текстильные коврики со временем превращаются в настоящий рассадник грязи. А осенью и зимой – так и подавно. В-третьих, если не пожалеть на комплект ковриков из качественной износостойкой резины 1000-1500 грн, они прослужат 4-5 лет. К слову, альтернативный вариант – полиуретановые коврики. Они более эластичны, чем каучук, и не затвердевают на морозе. Но, к сожалению, на 20-30% дороже резиновых.
Барьер для грязи
Не помешает подготовить к холодному времени года и обивку салона. Как такового универсального рецепта нет. Но самый верный способ защитить «седушки» - одеть чехлы. Они, кстати, будут не лишними в любую пору. Однако именно зимой польза от чехлов наибольшая. Например, ребенок, вывалявшись в снегу, забрался в машину. Так, потеки и грязные следы остались бы на обивке, но если есть чехлы, то именно они и примут на себя основной «удар». Не говоря уже о том, что если пролить на сидение чай или кофе (а в мороз ведь так хорошо выпить горячего!), ликвидировать последствия такой «катастрофы» будет сложно. Потребуется химчистка. В то время как чехлы перед продажей автомобиля можно будет снять, и обивка окажется в первозданном виде. Кроме того, в машине с чехлами субъективно теплее. Дело в том, что между сидением и натянутой поверх тканью образуется дополнительная воздушная прослойка, которая обеспечивает эффект большего комфорта. Ну а для того, чтобы было еще уютнее, можно поверх чехлов бросить накидку с функцией обогрева (если подогрев производителем не был предусмотрен). И тогда посадка в автомобиль будет действительно теплой.
Зона обдува
Конечно же, на закуску не забываем убедиться в исправности климатической системы. Неважно, будь то обычная «печка» или полноценный климат-контроль, очень желательно, чтобы их работоспособность проверил механик. Прежде всего, целостность патрубков, проходимость воздуховодов, состояние радиатора, исправность конденсера и насоса. Любые повреждения, даже мелкие, нужно устранить, а если отремонтировать невозможно – заменить деталь. К примеру, чаще всего выходят из строя патрубки, которые напрямую влияют на то, будет тепло в машине или нет. Конечно, можно понадеяться на удачу, и ездить с неисправной «печкой». Но тогда не нужно жаловаться на то, что она «дует но не греет», и, как результат, на холод и сырость в салоне.