Машина под названием Lada Gorbi (так на Западе называли тогдашнего руководителя СССР Михаила Горбачева) была построена на базе стандартной «Нивы». Но конструкцию переработали основательно и это касается не только кузова.
Так, двигатель перенесли в базу и установили между водителем и задней осью. Мотору существенно повысили отдачу — до 200 л.с.. Все элементы ходовой усилили и перенастроили. Ну и конечно же, в лучших традициях маэстро аэродинамики Луиджи Колани (именно он разрабатывал машину), автомобиль получил обтекаемый кузов.
Благодаря легкому кузову с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и форсированному мотору, модернизированная Нива могла набирать скорость около 200 км/ч. К сожалению, был построен всего один экземпляр. Данных о том, на каких условиях происходило сотрудничество Колани и ВАЗа нет — возможно конструктор построил прототип по собственной инициативе.
Источник: Autonews