Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Так, система предупреждения о сходе с полосы (LDW), которую уже внедряют Tesla, General Motors, BMW, Audi, Lexus, Citro?n, Toyota и другие автопроизводители, снижает риск фатальной аварии на 86%. Тем не менее, до идеала «робомобилям» еще далеко.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет шесть уровней автономности автомобилей: на нулевом автоматизированные системы отсутствуют, тогда как на пятом со стороны человека требуются только старт и указание пункта назначения. Сегодня на рынке преобладают автомобили второго уровня автономности. Под контролем водителя, который может лишь на время убрать руки с руля, они могут ехать по указанному курсу, следовать правилам дорожного движения и тормозить. Но, по словам научного сотрудника Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвида Зуби, ни один из этих автомобилей пока нельзя признать полностью «самостоятельным», и в ближайшее время это не изменится.
IIHS протестировала системы автоматического управления пяти ведущих брендов. Хотя ни один из автомобилей не разбился, почти все они несколько раз пропустили знаки, сошли с полосы или отключались во время вождения.
Тестирование системы контроля полосы на извилистых дорогах

Искусственный интеллект развивается, и однажды беспилотные автомобили смогут проходить тесты безопасности безукоризненно. Но сегодня алгоритмы могут не сработать из-за снега, малярной ленты и даже птиц. Веб-издание о цифровых технологиях Quartz собрало некоторые из самых показательных проблем, которые мешают транспорту стать по-настоящему автономным.
Наклейки на дорожных знаках

Незначительно изменив дорожные знаки с помощью малярной ленты или наклейки, можно сбить самонаводящиеся камеры с толку. Исследование 2018 года показало, что в 67% случаев такие трюки заставляют алгоритмы компьютерного зрения ошибочно идентифицировать знак STOP как знак ограничения скорости.
Снег
Хотя автоматизированные системы управления оснащены лидарами для создания 3D-карты окружающей среды, зима остается для беспилотных автомобилей одной из самых сложных преград. Снежинки создают для алгоритмов компьютерного зрения иллюзию множества маленьких препятствий, потому в холодных регионах автономный транспорт появится позже, чем в солнечной Калифорнии, где сегодня свои робомобили тестируют Alphabet, Tesla, Uber, Baidu, Mercedez-Benz, BMW и другие компании.
Чайки
В Бостоне инженерам NuTonomy пришлось перепрограммировать автомобили, чтобы они медленно надвигались на упрямых чаек, которые стоят на дороге и игнорируют тихие беспилотные электрокары.
Звукопоглощающая пена

Исследователи из Университета Южной Каролины дезориентировали Tesla S, покрыв препятствия звукопоглощающей пеной. Такой трюк сделал их «невидимыми» для ультразвуковых датчиков и мог спровоцировать аварию. Аналогично недорогие генераторы звуковых волн могут обмануть автомобиль, создавая иллюзию препятствия на дороге.
Автомобили, едущие впереди
Беспилотные автомобили ориентируются на другой транспорт. Это хорошо для скоростных шоссе с прогнозируемым движением, но может привести к неожиданностям на малых скоростях.
«Когда автомобиль едет слишком медленно, чтобы отслеживать разметку, активные системы поддержания полосы используют автомобиль впереди в качестве руководства. Если он свернет, беспилотное авто тоже может это сделать», — говорится в заявлении IIHS.
Холмы
Тестирование IIHS показало, что система предупреждения о сходе с полосы на холмистой дороге может не сработать: беспилотный автомобиль теряет из виду разметку и начинает петлять.
Мосты
Беспилотные автомобили используют для позиционирования GPS, но этот метод не так точен, если в окрестностях нет конкретных сооружений. Поскольку на мостах, как правило, нет ничего, кроме дороги, автомобиль может потерять ориентацию.
Тени
Тестирование Tesla Model 3 показало, что на участке длиной 290 км автомобиль 12 раз совершил ненужные торможения, приняв тени деревьев за препятствия. И хотя такие маневры были мягкими, при интенсивном движении ненужное торможение может создать опасность столкновения.
Источник: Realist.online