В зависимости от сезона автомобилисты сталкиваются с разными видами проблем: зимой двигатель автомобиля с трудом заводится, а летом – перегревается. Эксперты отмечают, что при полной исправности системы охлаждения перегрев двигателя исключен на 99%. Однако загрязнения в радиаторе, поломка в термостате или дефицит антифриза существенно увеличивают риск «закипания» мотора.
Как отмечает руководитель СТО, перегрев очень сильно влияет на ресурс двигателя. Поэтому, всеми возможными путями, его стоит избегать. Стоит помнить, что в зависимости от причины перегрева, действия для охлаждения мотора будут разными.
Если приходится неизбежно долго тянуться в пробке, то температура мотора будет ползти вверх. В этой ситуации нужно включить печку на максимум и открыть окна.
Если этого эффекта мало, то нужно остановиться в ближайшем позволенном месте и не выключая двигатель открыть капот, а также включить на максимум вентилятор печи.
Если в системе есть дефицит антифриза, то стоит остановиться и выключить мотор машины. Иначе можно довести до того, что поршни попросту заклинит, а это чревато дорогим ремонтом.
При перегреве в коробке, но с возможностью маневрирования, стоит попытаться проехать на нормальной скорости также включив печку и открыв окна. При этом нужно периодически использовать тормоз двигателем.
После разгона нужно отпустить педаль газа и двигаться по накату. В этот момент топливо не поступает в камеры сгорания и происходит охлаждение. Эти действия нужно повторить несколько раз.
Источник: avtosota